Рамблер
Все новости
Личный опытНовости путешествийРынкиЛюдиИсторииБезумный мирБиатлонВ миреПриродаПрофессииПорядокЗОЖВоспитаниеЧто делать, еслиГаджетыМузыкаФинансовая грамотностьФильмы и сериалыНовости МосквыСтиль жизниНоутбуки и ПКГосуслугиПитомцыБолезниОтношенияКиноКредитыОтдых в РоссииФутболПолитикаПомощьСемейный бюджетИнструкцииЗдоровое питаниеТрудовое правоСериалыСофтВкладыОтдых за границейХоккейОбществоГероиЦифрыБезопасностьРемонт и стройкаБеременностьКнигиИнвестицииЛекарстваПоиск работыЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытНаучпопКрасотаМалышиТеатрыВыгодаПродуктивностьМебель и декорБокс/MMAНаука и техникаЗаконыДача и садПсихологияОбразованиеВыставки и музеиШкольникиКарты и платежиАвтоспортПсихологияШоу-бизнесЗащитаДетское здоровьеПрогулкиКарьерный ростБытовая техникаТеннисВоенные новостиХоббиРецептыЭкономикаБаскетболТрендыИгрыАналитикаТуризмКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиБиатлон/ЛыжиДом и садШахматыЛетние виды спортаЗимние виды спортаВолейболОколо спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

В Третьяковской галерее открывается выставка белорусского художника Савицкого

Государственная Третьяковская галерея и Государственный выставочный центр "РОСИЗО" представляют выставку "Наследие эпохи. Михаил Савицкий". Экспозиция открылась в корпусе Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Она продлится до 1 марта.

Выставка проводится в рамках совместного проекта РОСИЗО, Третьяковской галереи и ряда художественных музеев стран СНГ. Проект охватывает наследие живописцев, вошедших в историю советского искусства и определивших развитие национальных школ живописи бывших советских республик.

Как рассказала "СОЮЗу" Ирина Матяс, генеральный директор Национального художественного музея Республики Беларусь, Михаил Савицкий - "знаковое" для белорусского искусства имя:

- Белорусское искусство второй половины XX века - начала XXI века - это, в первую очередь, Михаил Савицкий. Его имя действительно определяет целую эпоху, недаром художник получил звание Героя Беларуси. Его очень любят и ценят в Беларуси, и за ее пределами. В коллекции Национального художественного музея 38 работ Савицкого, а здесь, на выставке, представлено шесть из них, в том числе три "премьеры" - три работы, которые впервые покинули Беларусь. Это полотна "Кристина", "Вечер" и "41-й день Победы". Это их первое большое путешествие.

Среди полотен, которые Национальный художественный музей привез в Третьяковку, и одна из самых ранних картин Савицкого, "Песни с сенокоса". Она была дипломной работой художника, ее высоко оценили преподаватели Московского художественного института имени Сурикова.

- Эта картина связана с еще детскими воспоминаниями Савицкого, - рассказала Ирина Матяс. - Она светлая, радостная. Многие, сравнивая с другими картинами художника, удивляются: "Как, это тоже Савицкий?" Здесь есть еще одно полотно из раннего наследия - "Девушка с капустой", оно относится к периоду 60-х годов и тоже, скорее, отсылает к детским воспоминаниям Михаила Андреевича. Савицкому выпало пройти ужасы войны, фронта и концлагеря, потерять близких. И тема войны - одна из определяющих в его творчестве. Существует целый цикл его работ "Цифры на сердце", объединенных этой тематикой. Коллекция находится в постоянной экспозиции галереи Савицкого в Минске.

Одна из самых известных и впечатляющих работ художника - "Казнь", картина, грандиозная и по масштабу, и по сюжету. За нее живописцу была присуждена Государственная премия СССР.

- Многие уроженцы Беларуси учились в российских академиях художеств. Тогда зародилась взаимосвязь, благодаря которой мы можем дружить, сотрудничать, делать совместные проекты, потому что культура, искусство - то, что объединяет. Мы уже обсуждаем с РОСИЗО, какими будут дальнейшие общие наши проекты, - поделилась Ирина Матяс. - А лично у меня есть мечта: показать всех трех "Мадонн" Савицкого вместе. "Партизанскую мадонну", которую выкупила Третьяковская галерея, "Партизанскую Мадонну (Минскую)", которую Михаил Андреевич писал специально для Национального художественного музея, по просьбе Елены Аладовой, тогдашнего директора и собирательницы Музея. Это полотно, кстати, тоже еще ни разу не выезжало в Москву. А третья - "Мадонна Биркенау", она хранится в Музее истории Великой Отечественной войны в Минске. Совершить такой проект, объединить эти три картины было бы грандиозно.