«Ростелеком» рассказал о цифровых особенностях 2025 года

Цифровизация Нижегородской области выходит на новый технологический уровень. Сегодня и простым нижегородцам, и бизнесу доступны передовые цифровые инструменты. Затормозить это развитие не смогло даже вынужденное усиление мер безопасности. О том, как нижегородцам помогали оставаться на связи, цифровом настоящем и будущем на традиционном пресс-завтраке журналистам рассказал вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Петров. Точки доступа Главным лейтмотивом уходящего года стало усиление мер безопасности, в результате которого жители Нижегородской области столкнулись с ограничениями мобильного интернета и связи в целом. «Бумом текущего года можно назвать колоссальный интерес физических лиц к фиксированной связи. Прежде всего речь идёт о тех районах Нижнего Новгорода и городах Нижегородской области, которые были наиболее подвержены ограничениям мобильного интернета, — рассказал Евгений Петров. — Что касается юридических лиц, то здесь наблюдались две тенденции — интерес к фиксированной связи и к публичному Wi-Fi. Спрос не перестаёт нарастать. Компании, в том числе государственные, заинтересованы в том, чтобы их клиенты, партнёры и контрагенты имели возможность быть на связи». Спрос на Wi-Fi, по словам Петрова, в разные месяцы возрастал в 2 – 4 раза. «Более 150 точек публичного Wi-Fi было установлено в социальных учреждениях — больницах, поликлиниках, роддомах, МФЦ в Нижнем Новгороде, Кстове, Дзержинске и других населённых пунктах, столкнувшихся с ограничениями, — отметил вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком». — Большой интерес к публичному Wi-Fi продемонстрировали промпредприятия, крупные сетевые компании. В общей сложности мы приросли более чем на 1500 публичных точек доступа, из них — 800 точек подключено ИТ-кампусом «Неймарк». Рост востребованности, а в заречной части Нижнего Новгорода она увеличилась на 350%, привёл к огромной нагрузке на сотрудников. На тех, кто принимает звонки, она выросла на 40%, на инсталляторов — более чем на 80%. «Нам пришлось менять графики работ сотрудников, выводить их на сверхурочную работу, переориентировать сотрудников с других направлений, привлекать из других регионов, — рассказал Евгений Петров. — Нижегородской области помогали коллеги из Санкт-Петербурга, Челябинска, Башкирии и других регионов. Благодаря этому нам удавалось закрывать задачи. К октябрю «высокий сезон» закончился и спрос перешёл в обычное русло. Сейчас очереди нет, а средний срок подключения для многоквартирных домов составляет 2 – 3 дня, для частного сектора — до недели». Цифровой прорыв В этом году «Ростелеком» начал предоставлять услуги через собственные Wi-Fi-роутеры. «Их производство было запущено в октябре на заводе, принадлежащем нашей «дочке», — рассказал Евгений Петров. — Это шестое поколение роутеров, которое дает преимущество в скорости до 45% в сравнении с устаревшими моделями». Запомнится уходящий год и ростом цифровых услуг. В конце лета была запущена игровая платформа. «Это наше уникальное решение, которое закрывает все потребности геймеров, — рассказал вице-президент «Ростелекома». — Мы видим прирост пользователей услуги ежедневно и рассчитываем, что в следующем году платформа получит ещё большее развитие». Ещё одно цифровое решение — управления гостиничным бизнесом. «Продукт решает всю линейку задач, которые есть у владельца отеля, а именно — управление бронированием, контроль работы персонала, выявление недоработок, возможность монетизировать дополнительные услуги — экскурсии, услуги СПА, сопровождение. Для гостя — это обслуживание в режиме «одного окна» и получение единого счёта на все те услуги, которыми он воспользовался во время проживания в этом отеле», — отметил Евгений Петров. Новым шагом на пути цифровизации Нижегородской области стало строительство в столице Приволжья дата-центра «Нижний Новгород». Это первый собственный региональный центр обработки данных (ЦОД). «Очень важно, что ЦОД расположен внутри города. Многие клиенты за это борются, — сказал директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком». — ЦОД полностью защищён, имеет резервы и с точки зрения электроснабжения, и с точки зрения кондиционирования». Раскинули нейросети Особое внимание — искусственному интеллекту. Ещё полтора года назад «Ростелеком» создал онлайн-платформу ИИ-сервисов для внутреннего пользования. С помощью нейросетей, собранных на платформе, можно решать различные задачи — от создания текстов и изображений до разработки программных кодов. «До недавнего времени мы использовали эту платформу только для своих нужд, — рассказал Евгений Петров. — Прежде всего, речь шла о создании двойников для различных профессий — менеджер, HR-специалист. Например, сотрудники департамента закупок обрабатывали 4 500 однотипных запросов в год. Теперь на вопросы по базе знаний, связанной с закупками и снабжением, отвечает ИИ-помощник, время обработки сократилось на четверть, ощутим и эффект финансовой экономии. Часто используют ИИ наши HR-специалисты. Они готовят много обучающих программ для персонала. В среднем на подготовку одного курса обучения уходит три недели, а с помощью двойника этот срок сократился до трёх дней. Экономия по человекочасам получается колоссальная. При этом мы видим в ИИ уход от рутинных операций и высвобождение времени выскококвалифицированного персонала для решения других задач». В следующем году платформа ИИ-сервисов будет выведена на витрину услуг «Ростелекома», а значит, появится ещё одна возможность по-новому взглянуть на привычные рабочие задачи.

«Ростелеком» рассказал о цифровых особенностях 2025 года
© Нижегородская правда