Рано утром на площади Комсомольской в Волжском в огромное каре выстроились бело-синие автобусы. Их бока и окна блестели от новизны, так как машины сошли прямо с конвейеров волжского предприятия. 120 пассажирских автобусов разной вместимости готовы выйти на городские маршруты и возить пассажиров.
Комфорт и экологичность
В регионе продолжается обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. В муниципальные транспортные предприятия Волгограда и Волжского поступили 120 новых автобусов большой и средней вместимости. Торжественная церемония их передачи прошла сегодня в Волжском с участием губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Современные автобусы, по отзывам водителей, намного комфортнее. Транспортные средства большого и среднего классов выйдут на маршруты по Волгограду и Волжскому, будут совершать рейсы между областной столицей, Светлоярским и Городищенским районами.
При этом 70 автобусов большого класса и 10 – среднего станут использоваться на 10 наиболее востребованных муниципальных маршрутах Волжского. Еще 30 автобусов большого и среднего класса будут обслуживать межмуниципальные маршруты из Волгограда до Светлоярского и Городищенского районов. И еще 10 машин большого класса выйдут на актуальный волгоградский маршрут – от микрорайона Родниковая долина до железнодорожного вокзала. Автобусы работают на экологичном топливе – сжиженном природном газе.
Жительница Волжского Ольга Черникова шла с ночной смены и, увидев прямо перед собой колонну новой техники, порадовалась от души.
«Такие красивые автобусы, и, думаю, не станут ломаться, – пассажиры не будут долго ждать на остановке, – надеется Ольга Черникова. – Я бы всегда ездила на таких современных автобусах, а не в маршрутках».
Перед началом церемонии журналисты «Волгоградской правды» пообщались и с водителями. Один из них, Дмитрий, за баранкой провел больше 10 лет и трезво оценивает перемены в городских перевозках, качество новой техники. Ее плюсы, сказал он, прежде всего в экологичности.
«Автобусы едут на газ – для экологии это лучше: никаких вредных выбросов в атмосферу, – перечисляет Дмитрий. – Они проще в управлении: раньше была механическая коробка, сейчас автомат. У автобуса плавный ход, оплата через валидаторы – это удобства для пассажиров».
Заглядываю в салон: много поручней, в середине – накопительная площадка с поясничными упорами. Место предусмотрено в первую очередь для инвалидных и детских колясок. Механическая аппарель решит проблему необорудованных остановок. Есть кнопки сигнала водителю.
Как и другие его коллеги, Евгений Середа отметил наличие системы климат-контроля в салоне: при нашей летней жаре это большое дело.
«В целом более комфортно стало, удобно, изолированная водительская кабина, усовершенствованное управление, – говорит Евгений Середа. – Есть видеонаблюдение, ГЛОНАСС, информационное табло. Ну, замечательный автобус!»
Олег Морозов, представитель Волжской автоколонны № 1732, подчеркнул, что это практически первое столь крупное обновление автопарка за многие годы.
«Для нас важно высокое качество обслуживания пассажиров, комфорт водителей и кондукторов – нам это нравится, и мы этого очень долго ждали, – продолжает Олег Морозов. – Полученные автобусы будут обслуживать пригородные и самые востребованные городские маршруты. Трехдверные автобусы большей вместимости при плотном пассажиропотоке могут спокойно перевести около 110 пассажиров каждый. Мы уже оценили то, что все они оснащены датчиками, видеонаблюдением, то есть водитель, сидя в кабине, видит на мониторе, что происходит в салоне автобуса и следит онлайн за порядком».
Обновление продолжится
Руководитель общественного совета при областном комитете строительства, заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области Лев Алферов заявил, что этой транспортной закупки городу Волжскому должно хватить на долгие годы.
«Но главное то, что в регионе практически беспрерывно идет процесс обновления парка общественного транспорта, – сказал Лев Алферов. – Есть уверенность, что этот процесс не остановится и будет с каждым годом набирать силу».
На системном характере работы по оснащению современным подвижным составом общественного транспорта сделал главный акцент в своем комментарии губернатор Андрей Бочаров.
«Очередной серьезный шаг в этом направлении мы видим сегодня: 80 автобусов выходят на маршруты города Волжского, и это – почти 50% от всего подвижного состава городского автопарка, – уточнил Андрей Бочаров. – В целом перед нами стоит амбициозная задача: в течение 3 лет мы должны полностью обновить подвижной состав автобусов города Волжского и приступить уже к обновлению трамвая».
Губернатор поблагодарил всех участников масштабной работы за их вклад и Президента России за то, что он поддерживает Волгоградскую область.
Не менее важен, по словам главы региона, экологический аспект. В области создано производство полного цикла по выпуску экологически чистого топлива. Его отгрузку ведет крупнейшее уполномоченное предприятие, которое занимается логистикой и транспортировкой.
Развитие инфраструктуры общественного транспорта остается приоритетом для региональной власти. Решения поставленных задач удается добиться благодаря отработанным механизмам, в том числе в рамках национальных проектов. Очередная партия автобусов закуплена на условиях лизинга. Субсидия Минпромторга России позволила региону уменьшить стоимость техники на 40%.
Кстати, в уходящем 2025 году для развития инфраструктуры общественного транспорта Волгоградская область закупила 170 автобусов. 50 новых машин большой и средней вместимости были переданы Волгограду ранее – таким образом, в общей сложности в областном центре обновлено более 90% подвижного состава.
С 2014 года в регионе закуплено около 1,3 тыс. единиц подвижного состава, включая автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы.
Плановые показатели обозначены в национальном проекте «Инфраструктура для жизни»: повышение доли общественного транспорта, находящегося в нормативном состоянии, до уровня не менее 85% к 2030 году не только в Волгограде, но и в других городах региона, включая Волжский.
По словам губернатора, работа по обновлению парка общественного транспорта будет продолжена.
«И задача следующего этапа – обновить межмуниципальные маршруты, оснастить их современными моделями автобусов, которые сейчас в том числе разрабатываются на волжском предприятии, – продолжил Андрей Бочаров. – Впервые мы реализуем масштабный проект по созданию трехосного автобуса очень большой вместимости, который можно использовать на сквозных протяженных маршрутах».