Как работает на петербургском телеканале "78" программа - "коммунальная скорая"
У журналистов проекта "Телекурьер", который выходит на петербургском телеканале "78", с собой всегда есть каска, рулетка и резиновые сапоги. Потому что им приходится спускаться в затопленные подвалы, измерять глубину ям на дорогах, инспектировать новостройки. "Телекурьер" - это "скорая коммунальная помощь". На что чаще всего жалуются петербуржцы зимой, корреспонденту "РГ" рассказал ведущий и руководитель программы Евгений Ошин.
Евгений, с какой проблемой можно обратиться в "Телекурьер"?
Евгений Ошин: С любой. Текущая крыша, или затопленный паркинг, или отсутствие ремонта парадной, или разбитая дорога от дома к поликлинике, или отсутствие благоустройства - как в старом жилом фонде, так и в новостройках.
Каждая программа - это обязательно два адреса: основная тема и дополнительная. За год получается примерно 240 эфиров. Мы сначала приезжаем и беседуем с жильцами, снимаем небольшой ролик - описание проблемы, а затем в прямом эфире обсуждаем ее с приглашенными специалистами. Это может быть технический эксперт - например, который оценит состояние строительных конструкций, специалист в сфере ЖКХ, который с точки зрения жилищного законодательства комментирует, какие права жильцов нарушены, в чем не права управляющая компания, где недоработала, допустим, районная администрация. А в финале программы юрист дает конкретные советы: куда и как обратиться, на какую реакцию и в какие сроки можно рассчитывать.
И обязательно мы стараемся привлечь официальных лиц, без которых решение многих городских проблем невозможно.
Вы ведете статистику, сколько ситуаций, на которые вы обратили внимание, в итоге оказываются решены?
Евгений Ошин: Примерно половина. Есть вещи, которые решаются очень оперативно, чуть ли не к приезду съемочной группы. Как я уже сказал, мы сначала фиксируем проблему и только потом оповещаем всех ответственных. Часто к эфиру они начинают активно готовиться: убирать, ремонтировать. Могут и воду из подвала откачать, и уборку снега произвести, и очистить чердак от голубиного помета.
С приходом холодов что-то для вас поменялось?
Евгений Ошин: Зимой проблема номер один - это отопление. И вопрос не всегда только в том, что в квартире холодно. Начало отопительного сезона - это начало сезона потопов: при испытаниях или подключении отопления начинают рваться трубы, кипяток портит отделку квартир, технику, мебель. Но эфир позволяет наладить диалог между жильцами и коммунальщиками.
А проблема номер два - уборка снега.
Расскажите про какой-нибудь случай, который впечатлил лично вас.
Евгений Ошин: В квартале советских пятиэтажек на Октябрьской набережной несколько лет стоят затопленными технические помещения, из-за этого у людей в квартирах сырость и плесень, и они пожаловались нам. А проблема в том, что инженерные сети находятся в руках частной компании, которая фактически перестала их обслуживать. И на нее сложно найти какой-то инструмент воздействия. Но благодаря нашим эфирам администрация района уже подняла вопрос, чтобы передать эти сети городскому "Водоканалу" и таким образом навести порядок.
Предновогодье - это время счастливых историй. У вас такие есть?
Евгений Ошин: В Гатчинском районе Ленобласти пожилая женщина жила одна в очень ветхом доме. По закону она имела право на улучшение жилищных условий, но у местной администрации все не было возможности и времени на решение ее проблем. Благодаря нашей программе в ситуацию включилась прокуратура, и женщина переехала в хорошую квартиру, где не надо топить печь и ходить за водой к колодцу.
В декабре каждый год мы рассказываем про хорошее - с точки зрения итогов. "Телекурьер" - это программа про возможность добиться решения проблемы, что важно для горожан. И мы всегда занимаем сторону простого человека, который сталкивается с бюрократией, безразличием, равнодушием официальных лиц, управляющих компанией, чиновников разных ведомств.
Важно знать
Как стать героем вашей программы?
Евгений Ошин: Всегда можно позвонить в редакцию на простой номер 33-22-118. А на сайте телеканала "78" есть раздел "Программы", в списке нужно выбрать "Телекурьер". Там есть все наши контакты, и там же выкладываются все выпуски наших эфиров.
Обратиться может любой человек. Главное условие - чтобы он на камеру был готов рассказать о своей проблеме.