На дорогах Омска уже не работает «зеленая волна», которую экспериментально вводили 10 лет назад
Сегодня на заседании комитета горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры депутаты затронули вопрос о принципах выбора мест для установки новых светофоров. Так, глава комитета Юрий Арчибасов заявил, что после появления светофора на пересечении улицы Енисейской и Объездной дороги там стало еще больше пробок. В ответ директор департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец сообщил, что светофоры ставятся в местах повышенной аварийности.
Также депутаты поинтересовались, действует ли на улицах города «зеленая волна» — согласованная работа светофоров на протяженном участке, позволяющая транспорту, движущимся с определенной скоростью, проезжать перекрестки без остановок на красный свет.
Кормилец ответил, что «зеленая волна» может функционировать только при загрузке дорог на 60%. В Омске, по его словам, они загружены сильнее. Соответственно эта система организации движения в городе не работает.
Напомним, что чуть более 10 лет назад власти заявляли об экспериментальном внедрении в Омске «зеленой волны». В 2014 году координированное управление дорожным движением включили на улицах Красный Путь, Масленникова и 70 лет Октября. Затем к «зеленой волне» пытались подключить проспект Карла Маркса. Специалисты заявляли, что это дало положительный эффект — интенсивность движения транспорта на Красном Пути увеличилась на 61%, а пропускная способность улицы Масленникова выросла на 10%.
В основе работы омской «зеленой волны» лежало координированное регулирование. То есть все светофоры на выбранном участке работали по единому, заранее рассчитанному графику. Расчетная скорость движения, при которой «волна» действовала, обычно составляла 40-60 км/ч. При этом алгоритмы работы светофоров не менялись в реальном времени в зависимости от плотности потока. Они были запрограммированы на среднюю нагрузку и могли эффективно работать только в определенные часы — чаще вне пикового времени.