Экосистема креативных и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury открывает 27-й сезон федеральной премии SM Awards и начинает принимать заявки. Участников ждут обновленные номинации, расширенная программа событий и новые форматы нетворкинга.
Подача заявок продлится до 6 апреля 2026 года. Затем, с 20 по 22 апреля и с 13 по 15 мая, пройдут два этапа голосования жюри. Победители будут объявлены с 26 по 29 мая, а 30 мая — опубликованы результаты.
SM расширяет географию региональных премий, добавляет новые форматы для нетворкинга и профессионального роста:
«Расширяя географию премий, мы открываем дорогу новым талантам, а усиливая состав жюри — гарантируем безупречную объективность их оценки. Для нас это не просто цифры, а системная работа по созданию единого креативного пространства России, где нет столичных и региональных проектов — есть только сильные идеи и победители», — отметила Алина Дорохина, директор департамента по развитию и работе с членами жюри Silver Mercury.
В этом году у премии 180 номинаций, из них 23 новых
Ключевой фокус SM 27 — значительное повышение качества заявок. Чтобы решить проблему «неконкурентных» проектов на этапе голосования, премия запустила комплексную программу подготовки номинантов. Она включает персональное сопровождение, серию обучающих вебинаров по подаче заявок и проект «Прожарка». Также полностью обновлена форма подачи заявки, которая теперь помогает представить проект как целостную и убедительную историю.
Во время подготовки к новому сезону премия ввела внутренний рейтинг судей, основанный на анализе отклонений их оценок от итоговой медианной. Те эксперты, чьи оценки систематически отклонялись более чем на 50%, не были приглашены в новый сезон. Это решение направлено на максимальную объективность и консенсус в судействе.
Ежегодно события SM собирают более пяти тысяч представителей креативной индустрии. Летом 2026 года, помимо премии, состоится SM Conference, масштабная конференция под лозунгом FOMO — Fear of missing out. SM Conference станет пространством, где будут определены новые стратегии, а страхи — повержены.
SM Awards — одна из крупнейших независимых креативных и маркетинговых премий страны, которая отмечает лучшие отраслевые проекты и формирует профессиональные стандарты. В прошлом сезоне на SM Awards было подано 1718 заявок, из них победу одержали 427 проектов, а в регионах прошли две крупные премии, куда было подано 212 заявок. Еще 144 заявки были получены в SM Young – проекте для молодых специалистов и студентов, которые выполняют реальные задачи от крупного бизнеса.
В прошлом году лидером по количеству поданных заявок стал блок A. INDUSTRY BENCHMARK (265 работ). Золото из 1718 заявок получили 54, то есть 3,14%. Это самый низкий показатель за всю историю премии и одновременно маркер высокой планки качества.
«SM Awards — это живой организм, который дышит вместе с индустрией. Каждый новый сезон — это вызов самим себе. Мы открываем новые горизонты в 8 федеральных округах, чтобы дать голос талантам со всей России. Наша сила — в сообществе, и в этом сезоне мы сделаем его еще сильнее и громче!», — сказал президент Silver Mercury Михаил Симонов.
Прием заявок на новый сезон уже открыт на сайте Silver Mercury.