Екатеринбург отказался от трамвайной концессии, сэкономив бюджет на полмиллиарда

Власти Екатеринбурга исключили из проекта городского бюджета-2025 статью расходов более чем на полмиллиарда рублей, связанную с концессионным соглашением о развитии трамвайной системы. Проект корректировки документа внесён в городскую думу; его заключение подготовила городская Счётная палата, сообщает издание «Сигнал Урал».

Речь идёт о подразделе «Транспорт» раздела «Национальная экономика». Плановые бюджетные назначения уменьшатся на 524 млн рублей, из которых 519 млн рублей предусматривались на реализацию условий концессии по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава.

Инициатива концессии исходила в 2024 году от холдинга «Мовиста». Тогда на выставке ИННОПРОМ губернатор Свердловской области, мэр Екатеринбурга и глава «Группы Мовиста» подписали соглашение о сотрудничестве в развитии транспорта. Предполагалось объявить конкурс на концессию по строительству трамвайной ветки длиной 24,5 км из Академического в центр, реконструкцию 1,7 км существующих рельсов, строительство трёх тяговых подстанций и депо, а также закупку 20 двухсекционных и 60 трёхсекционных трамваев. Срок соглашения планировался на 20 лет.

При этом отказ также может быть связан с отсутствием софинансирования проекта из федерального бюджета. Подтверждений о финансовом содействии из Москвы не поступало.

Пока региональные власти продолжают транспортную реформу: город за счёт бюджета закупает новые трамваи и реализует собственные меры по обновлению сети. Так, в ноябре началось строительство трамвайной ветки между Солнечным и Академическим районами. Под будущие пути отведён участок протяженностью 600 метров, писало ИА «Уральский меридиан».