В Сириусе состоялся фестиваль "Дни оперы"
Этот проект стал первым афишным событием на главной сцене только что открывшегося феноменального Концертного центра на федеральной территории "Сириус". При поддержке Президентского фонда культурных инициатив показали шесть спектаклей. Первым, кто выступил на этой сцене, стал Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского. Артисты из Сибири на берег Черного моря привезли шлягер Россини "Севильский цирюльник" и редко у нас исполняемую оперу Делиба "Лакме".
Начинающим театральную летопись Центра выпало быть опусу "упоительного Россини" в постановке Ирины Лычагиной (за дирижерским пультом - Эльдар Нагиев). Пара буквенных замен в названии - и "Севильский цирюльник" оказался "Сицилийским" и перебрался из века XVIII в XX столетие - легко, весело, непринужденно. И верно по духу. Ведь в музыке Россини нет ни одной испанской темы. Они обнаруживаются лишь в либретто по комедии Бомарше, к которому композитор обратился только потому, что оно уже было одобрено цензурой. Спектакль, звездой которого становится Розина в исполнении Дарьи Рябинко, полон шуток и сюрпризов.
На контрасте "Лакме" (постановка Сергея Новикова, дирижер - Михаил Леонтьев) - это совсем другая история. Действие оперы происходит на излете XIX века в британской Индии, когда многие индусы были вынуждены поклоняться своим богам тайно. Юная Лакме (очаровательная Александра Черпакова) становится символом красоты, любви и веры, а ее знаменитая роскошная Ария с колокольчиками - камертоном спектакля, где привычная формула оперного сюжета "любовь равняется смерть" обретает гораздо более глубокий посыл.
Далее главную сцену черноморского побережья абонировали столичные театры. "Мадам Баттерфляй" Пуччини и "Сказку о царе Салтане" Римского-Корсакова показал Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Удивительно, что ведущий московский коллектив решил представить на столь важных гастролях постановки, которые в репертуаре уже более двадцати лет... Но ставка была сделана, безусловно, на популярные у публики названия.
Завершал первые "Дни оперы" Мариинский театр, который приехал в "Сириус" без Валерия Гергиева, - он показал два мировых шлягера: "Дон Жуана" Моцарта и "Золушку" Россини (заглавные партии исполнили Василий Ладюк и Цветана Омельчук).
Первый опыт "Дней оперы" оказался и интересным для публики, сразу раскупившей почти все билеты, и вполне репрезентативным для нашего музыкального театра.
Кстати
Концертный комплекс начали строить в 2020 году. Его общая площадь составляет почти 49 тыс. кв. м, и еще кое-где обнаруживаются признаки присутствия строителей. Огромное здание завораживает уже снаружи: очертания напоминают и неприступную скалу, и райский сад, застывший в камне. В Центре два зала: Камерный и Большой - настоящий, полноценный театральный зал. И что самое важное - с очень хорошей акустикой, которая, как говорится у музыкантов, должна "раздышаться" со временем. К тому же зал еще ожидает некоторая трансформация: сейчас он вмещает 900 человек, а будет - более тысячи.