Электросамокаты загоняют в глубинку: Минтранс РФ советует развивать, а не запрещать СИМ в регионах

Минтранс России призвал регионы отказаться от запретов на электросамокаты и развивать инфраструктуру для СИМ. Об этом говорится в письме замминистра транспорта РФ Алексея Шило, с которым ознакомился «Ъ».

Электросамокаты загоняют в глубинку: Минтранс РФ советует развивать, а не запрещать СИМ в регионах
© Bfm.ru Новосибирск

В документе, который в середине ноября получили руководители всех российских регионов, замглавы минтранса указал на «нерациональные запреты». Подчеркнув, что подобная практика противоречит рекомендациям ведомства и не согласуется с Транспортной стратегией РФ до 2030 года.

Алексей Шило предложил регионам создавать условия для безопасного и комфортного использования СИМ, интегрируя их в транспортную систему городов. Он подчеркнул, что нужно развивать сервисы аренды, устранять избыточные административные барьеры и организовывать парковки для СИМ.

В Минтрансе напомнили о строительных правилах 2018 года, которые предусматривают возможность движения СИМ в жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных зонах, а также использование велопарковок для их стоянки.

Регионы должны до 25 декабря предоставить информацию о состоянии правового регулирования использования СИМ.

Напомним, власти некоторых регионов ввели жесткие меры в отношении электросамокатов и других СИМ. Причиной стали многочисленные ДТП и серьезные травмы не только водителей разных возрастов, но и пешеходов. Так, в Благовещенске с июля действует полный запрет на парковку СИМ по всему городу, в Амурской области штрафуют (до 100 тысяч) за нарушение правил размещения и передвижения. В Москве, Петербурге, Геленджике, Перми и Сочи ограничена скорость и доступ СИМ в отдельные зоны. В Бердске глава города обозначил территории, где можно передвигаться на СИМ.

В сервисе Whoosh подчеркнули, что кикшеринг давно стал полноценным городским транспортом, а единый стандарт регулирования является логичным шагом. В МТС-Юрент отметили, что разъяснения Минтранса указывают на необходимость пересмотра региональных ограничений в пользу федеральных правил.

«Главная проблема, как обычно, на местах. Вместо диалога с бизнесом, общественными организациями и пользователями власти идут на поводу у тех, кто разгоняет общественную истерию», — прокомментировала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.