Двадцать два педагога из Балашихи приняли участие в первом этапе муниципального конкурса «Учитель года Подмосковья — 2026». Торжественное открытие провели 20 ноября в школе № 11 с углублённым изучением отдельных предметов. Конкурс организован городским управлением по образованию при непосредственной поддержке его начальника — Александры Зубовой. Участников конкурса поприветствовала заместитель начальника управления по образованию администрации Балашихи Татьяна Беззубова. Она передала слова поддержки от начальника управления по образованию Александры Николаевны и отметила, что участие в конкурсе — важная веха, которая изменит педагогический путь и определит ступени роста каждого педагога. «Главная задача конкурса — не только амбициозная цель стать победителем, но и глубокий анализ своих методов, понимание смыслов своей работы и профессиональное самоопределение. Сегодня соревнуются 22 педагога из возможных 33 школ. У каждого всё получится. Только вперёд!» — пожелала Татьяна Беззубова. Во время проведения конкурса, участникам предстоит продемонстрировать жюри своё мастерство в серии профессиональных испытаний. В первом этапе «Методической мастерской» педагоги выступили с презентацией, где рассказали об эффективных методических практиках организации обучения и воспитания. В следующем этапе конкурсанты проведут открытый урок по своему предмету в одной из городских школ. Затем пройдет классный час, на котором учителя самостоятельно выберут тему и проведут его в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года. После этого каждый участник проведёт матер-класс. Завершающим испытанием станет педагогический совет в формате дискуссии. В числе участников конкурса «Учитель года Подмосковья» дебютировала учитель английского языка из Салтыковской гимназии Светлана Коровина, которая представила методику интеграции эмоционального интеллекта в образовательный процесс. В профессии Светлана Сергеевна уже пятый год, хотя изначально не планировала становиться педагогом — всё изменила практика в школе на четвёртом курсе Московского государственного областного университета. «После окончания университета я пришла работать в школу, но не учителем английского, а испанского языка — это мой второй иностранный. На конкурсе я представила методику интеграции эмоционального интеллекта в образовательный процесс. Современные дети существуют в цифровом мире, где они уязвимы — на них давят комментарии, оценки, реакция окружающих. Мы должны создать безопасную эмоциональную среду, чтобы ребёнок не боялся ошибаться, хотел поднимать руку на уроках и раскрываться. Эмоции — это важный ресурс для обучения», — рассказала Светлана Коровина. Конкурс профессионального мастерства «Учитель года Подмосковья» проводится в регионе с 1990 года. Цели конкурса — выявление талантливых учителей и обмен педагогическим опытом. Надежда Репринцева