Нижегородский метрополитен отмечает 40-летие

В Нижнем Новгороде продолжается серия круглых столов, приуроченных к 40-летию городского метрополитена. Дискуссии организованы «Российской газетой» при участии Российского экологического движения, генерального подрядчика строительства новых станций ГК «Моспроект-3» и МП «Нижегородское метро». На втором «юбилейном» заседании, состоявшемся 18 ноября в Доме народного единства, эксперты и общественные деятели обсудили ключевые этапы развития подземки и дальнейшие планы.

Нижегородский метрополитен отмечает 40-летие
© В городе N

Заместитель директора по эксплуатации метрополитена Наталья Боговид отметила, что одним из важнейших событий было открытие метромоста через Оку, которое заметно улучшило транспортную связность города. Она также подчеркнула значение станции «Горьковская» как пока единственного нагорного пункта, который фактически стал символом не только развития метрополитена, но и всего Нижнего Новгорода.

Член Союза дизайнеров России и фотохудожник Игорь Пшеницын подчеркнул, что при строительстве и модернизации станций необходимо уделять внимание не только функциональности, но и визуальному облику. По его мнению, современно оформленные станции превращаются в городские достопримечательности и формируют уникальный образ города, поскольку каждая станция может представлять собой самостоятельное художественное пространство со своим характером.

Шеф-редактор «ННТВ» и член Общественной палаты Нижегородской области Александр Резонтов заявил, что метро играет важную роль в формировании имиджа города с точки зрения туризма, однако это прежде всего жизненно важная транспортная система для жителей Сормова и Щербинок. Он подчеркнул, что расширение линий в этих направлениях серьезно повлияет на транспортную доступность и качество повседневной жизни горожан.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета при Минприроды России Элмурод Расулмухамедов предложил рассматривать развитие метрополитена в связке с общей стратегией перехода на электротранспорт. Он выразил мнение, что Нижний Новгород может стать одним из лидеров в этой сфере, что будет способствовать улучшению качества воздуха и формированию более комфортной городской среды.

Активное участие в обсуждении приняли студенты нижегородских вузов. Они говорили о том, что метро уже сегодня снижает нагрузку на наземные магистрали, помогает уменьшить пробки и развивает сеть пересадочных маршрутов, а накопленный за десятилетия опыт строительства и эксплуатации подземки будет востребован при дальнейшем продлении линий и вводе новых станций.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что 40-летний юбилей метро стал поводом не только подвести итоги, но и обсудить будущее подземного транспорта с учетом запросов горожан, экологических требований и современных подходов к дизайну. Они выразили надежду, что нижегородский метрополитен продолжит развиваться как удобный и визуально привлекательный вид транспорта, работающий на благо нынешнего и будущих поколений жителей и гостей города.

Самые интересные и срочные новости читайте в Telegram-канале «В городе N»