Ставропольский вуз стал площадкой для подготовки нового поколения наставников
В Северо-Кавказском федеральном университете (СКФУ) стартовал форум для специалистов по воспитательной работе и молодежной политике "Проводники смыслов. ДНК России". Проект инициирован Министерством науки и высшего образования РФ и нацелен на поддержку педагогов, которые формируют ценностные ориентиры и мировоззрение студенческой молодежи Северного Кавказа.
Участие в мероприятии приняли 350 представителей высших учебных заведений СКФО, федеральных и региональных органов власти, экспертов в области молодежной политики. Почетным гостем форума стала заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. В формате ВКС она выступила с докладом "Проводящая сеть смыслов и ценностей системы воспитания в высшем образовании", рассказав о стратегической роли преподавателей в реализации Указа президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Ключевые задачи форума "Проводники смыслов. ДНК России" - укрепление профессионального сообщества преподавателей, формирование единых ценностных ориентиров и создание базы для развития воспитательных практик в высшей школе. В центре внимания образовательной программы - передача цивилизационного кода России молодому поколению, укрепление гражданской идентичности и усиление роли вузов в решении государственных задач в сфере воспитания.
"Наш вуз - ключевой интеграционный центр для образовательных инициатив на Кавказе. Наша амбициозная задача - стать драйвером позитивных изменений, транслируя передовые практики воспитания и закладывая новую, современную основу для всей системы наставничества в университетах региона", - отметила и. о. ректора профессор Татьяна Шебзухова.
Образовательный форум включает экспертные лекции, мастер-классы, групповую работу, проектные сессии и дискуссии, направленные на развитие профессиональных компетенций. В течение двух дней участники будут изучать механизмы формирования ценностной среды в университетах и учиться использовать лучшие практики, которые позволяют преподавателю становиться наставником и проводником смыслов для студенческого сообщества.
По итогам двухдневного интенсива команды представят результаты проектной деятельности. Лучшие из них будут рекомендованы к участию во всероссийском конкурсе в рамках программы "ДНК России". Завершится форум подведением итогов и вручением сертификатов участникам.