Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Художников по осени считают: в Самаре подвели итоги выставочного сезона

Выставка отражает взаимо­связь между авторами разных поколений, а также демонстрирует навыки, смелые подходы и идеи представителей локальной арт-сцены. В экспозиции представлены работы, которые созданы в разных техниках и жанрах – от фотографии до скульптуры. - Итоги года – понятие субъективное, - говорит куратор выставки Сергей Баландин. - Другие авторы могут сказать: "Мы тоже работали". Здорово, что самарское искусство становится паровозом, который мчится вперед. Появляется все больше заметных художников. Мы все чаще встречаем самарские имена на ярмарках, выставках, в резиденциях. Тут собраны художники, которые, на мой взгляд, громко заявили о себе в проектах. Еще можно увидеть тех, кто дебютировал в "ЗИМ Галерее". Например, про Святослава Таранова широкая публика узнала именно в этих стенах. Каких-то художников вы увидите впервые, потому что они активно работали в других городах и странах. Название выставки намекает на стремительное развитие художественной сферы. Олицетворением этой скорости стали работы Дмитрия Гилена. Он создал автомобильные диски из бетона, которые украсил орнаментами и узорами готических соборов. Художник объединил идеи технологического прогресса, маркетинга, массового потребления с архитектурными элементами. Некоторые авторы на выставке раскрылись по-новому. Например, Яна Арбузова показала серию натюрмортов, обозначив свежий виток в своем творчестве. Художница отошла от полного реализма и начала включать в свои работы абстрактные геометрические элементы в наивной манере. Есть тут авторы, без которых нельзя представить самарское современное искусство. Один из них – Владимир Логутов. Посетители увидят его графику и инсталляции. Другой пример – Андрей Сяйлев. В Третьяковской галерее хранится одна из самых известных его работ "Полное собрание сочинений" – это инсталляция с кирпичами, на которых выгравированы обложки книг. В этом году Сяйлев начал создавать похожие единичные экземпляры, но с оригинальными текстами. На кирпиче, который разместили на выставке в стеклянном коробе, написано золотыми буквами: "С одной стороны, правильно, с другой стороны, неправильно". Возможно, гравировка – это инструкция к арт-объекту или, наоборот, намек на то, что никаких установок на самом деле не существует. Новое имя в локальном искусстве – Алена Ярмольчук. Она выставлялась в самоорганизованной галерее "МИ" на улице Тухачевского с проектом "Снегурочка. Эпилог". Художница тогда решила уничтожить свой архив и попрощаться с прошлым. В итоге она переработала все дневники, студенческие записи, фотографии и сформировала из этого материала жидкую массу, потом создала из нее чистые листы бумаги. Название серии "Снегурочка" отсылает к популярной полиграфической продукции, а также к сказке Островского и опере Римского-Корсакова. Еще в экспозиции можно увидеть два абстрактных полотна и одно фигуративное от Дарьи Емельяновой, графику Алексея Журавлева, шелкографию и видео-арт Кристины Сырчиковой, минималистичную серию с зимними пейзажами Евгения Греки. Анонимные авторы на выставке тоже есть. Про объединение "Союз невозможных" известно немного. Несколько лет назад команда художников провела выставку "Долгая счастливая жизнь" в Victoria Underground. Их творчество возникло на стыке классического и современного. Авторы переносят с помощью масла на холсты изображения из интернета. При этом они добавляют интересные детали и создают смешные сюжеты. Специально для проекта куратор разработал аудиогид, который поможет погрузиться в миры художников. Посетить экспозицию можно до середины декабря. Вход свободный.