Мост через Оку: как в Рязанской области строят «счастье для региона»

Огромное благо В Рязанской области идет масштабное строительство нового моста через реку Оку – одного из ключевых инфраструктурных проектов региона. Объект, оцененный более чем в 31 млрд рублей, должен быть завершен к 2029 году и станет важнейшим элементом транспортной системы не только области, но и всего центрального региона России. Мост протяженностью около 5,8 километра и высотой опор 20 метров соединит районы сел Дядьково и Дубровичи в Рязанском районе. Он обеспечит прямое сообщение между Рязанью, Солотчей и пятью муниципальными округами, а также упростит транзит в Нижегородскую и Владимирскую области. По оценке губернатора Павла Малкова, это «стратегический инфраструктурный узел», который «существенно разгрузит движение» и повысит транспортную доступность отдаленных территорий. «Строительство поддержал президент, на проект выделены федеральные средства. Сдача запланирована на 2029 год», – добавил глава региона. Идея дублера через Оку обсуждалась годами: дефицит мостов на европейской равнине России – хроническая проблема, как отметил транспортный эксперт Михаил Блинкин. «Добавление любого моста через Оку – огромное благо, сокращающее объезды и повышающее связанность территории», – заявил профессор ВШЭ. Инвестиции в регион К сентябрю проект вошел в инвестиционный портфель области: общий объем – 300+ млрд рублей, рост инвестиций +107,5 % за полугодие. 26 сентября Малков встретился с министром транспорта Андреем Никитиным: обсудили трассу и финансирование. Активные работы стартовали в конце сентября 2025-го. К 10 октября на правом берегу у Дядьково погружали сваи – основу конструкции: 1478 призматических и 200 буронабивных. На левом берегу у села Дубровичи завершили путепровод, соединяющий мост с сетью. Параллельно возводят мост через ручей Быстрец. Темпы – по графику: в 2025-м ремонтируют 146 км дорог, включая Южный обход Рязани. К ноябрю проект скорректировали: 9 ноября Малков подписал распоряжение об изменениях в контракте. Причины – непредвиденные обстоятельства, помешавшие выполнению. Теперь – уточнение стоимости этапов, аванс до 50 % и пересмотр графика оплат. Это позволит избежать срывов, сохранив темпы. Мост войдет в нацпроект, финансируемый федбюджетом и инвесторами. По словам Блинкина, в Финляндии такие открытия – национальный праздник. Для Рязани же это в первую очередь разгрузка пробок, улучшение транспортной логистики, доступ к районам области. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Мост через Оку: как в Рязанской области строят «счастье для региона»
© РИА "ФедералПресс"