Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

В Волгограде прошел педагогический кейс-форум «Школа будущего 2.0»

В масштабном мероприятии приняли участие 400 педагогов Волгограда и области.

Обучение, воспитание и питание

400 педагогов Волгограда и области участвовали в кейс-форуме «Школа будущего 2.0: Воспитание. Образование. Среда».

Вниманию управленцев, директоров школ, учителей-наставников и молодых педагогов были представлены успешные современные практики и тренды в образовании. Речь шла о развитии когнитивных способностей детей с помощью технологий искусственного интеллекта, повышении учебной мотивации ребенка, педагогическом лидерстве и плодотворном взаимодействии с новым поколением учеников. 

Кейс-форум – площадка для нетворкинга, поиска новых профессиональных контактов и обсуждения с коллегами насущных проблем. По мнению организаторов, результатами этого события могут стать практические решения, способные изменить облик современной школы.

Волгоград не случайно выступает центром профессионального диалога педагогов – об этом рассказала Валентина Иванова, директор Федерального центра мониторинга питания обучающихся, член Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации, председатель общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

«В Волгоградской области заложены серьезные традиции развития образовательных систем и всей инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования наших школ, – считает Валентина Иванова. – Работа губернатора и администрации Волгоградской области в этом плане приносит хорошие плоды. Я как председатель Всероссийского педагогического собрания приехала обсудить вопросы, связанные с трансформацией системы образования, созданием соответствующей инфраструктуры. Хотелось бы познакомиться с технологиями, которые используют учителя в школах региона. Мне кажется, что здесь есть чему поучиться и есть что продемонстрировать. Вдобавок к этому, достаточно эффективная работа в Волгоградской области выстраивается с родительским сообществом в сфере школьного питания. Эта составляющая, несомненно, является поддержкой всех образовательных программ. Обучение, воспитание и питание – эти три компонента будут рассматриваться в рамках кейс-форума».

Напомним, уже пятый год подряд волгоградские школы и повара входят в число лучших в России. Об этом говорят результаты всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». В разные годы среди его призеров были столовые школ № 75 Красноармейского района и № 27 Тракторозаводского, гимназий № 12 Краснооктябрьского и № 5 Ворошиловского района Волгограда. В этом году призовое место заняла волгоградская школа № 123. А повар школы № 121 областного центра Вадим Колокольцев оказался призером в индивидуальном состязании.

На пленарном заседании были награждены представители образовательных организаций, которые добились успехов в школьном питании. По мнению специалистов, задачей сегодня было теснее сплотиться, продолжить создание профессионального комьюнити для более эффективного взаимодействия в рабочих вопросах.

«Чем больше доверия и взаимопонимания, тем успешнее идет коммуникация, – отмечает один из организаторов кейс-форума Светлана Мамонтова. – Что касается смыслового наполнения нашего кейс-форума “Школа будущего 2.0”, то мы говорим о создании экосистемы образования. Здесь питание – это не просто прием пищи, но и важный момент в процессе воспитания, образования и формирования личности. Сегодня школа – это не только про обучение, но и про среду, в которой проходит всестороннее становление человека».

Учитель в эпоху цифровых перемен

Спикерами форума выступили эксперты из Москвы, Челябинска и Череповца. Среди них – призеры всероссийских конкурсов «Учитель года» Диана Минец и Светлана Видакас, кандидат педагогических наук Наталия Сченснович, практики в сфере коммуникаций: журналист Мария Кондратович, блогер Кирилл Арефьев, учитель математики и радиоведущий Антон Низовцев и другие. В своих выступлениях они освещали такие глобальные тенденции, как цифровизация, мотивация современных учеников и здоровьесберегающие технологии.

Сейчас среди самых волнующих учителей тем – интеграция современных подходов в образовательный процесс. Не праздный вопрос: как меняется педагогическое лидерство, роль учителя в эпоху цифровых перемен?

На этом особо остановилась кандидат филологических наук, призер конкурсов «Учитель года России – 2020», «Цифровой учитель года России – 2020», амбассадор цифрового образования Диана Минец. Она, учитель русского языка и литературы из Вологодской области, пробует применять у себя в классе digital-педагогику, анализируя медиапотребление молодежи, «живущей в Сети».

Педагог считает, что обучение и воспитание через эти тренды помогает делать уроки по-настоящему живыми и вовлекающими, а обучение – осознанным и мотивирующим для школьников. Просто нужно учесть тот факт, что поколение Z и Alpha мыслит своеобразно, этой молодежи близки мобильные форматы и интерактивные платформы, она комьюнити-центрична. Исходя из этого, педагог совершенствует свой инструментарий.

«У меня обычная школа, и я стараюсь выстроить мостик между классикой и любимыми трендами подростков, – рассказала Диана Минец. – В своем выступлении на кейс-форуме я буду показывать конкретные практические приемы. Например, на день рождения Царскосельского лицея мои ученики делали резюме выпуска лицеистов – все, как полагается: номер комнаты, в которой жил, годы обучения, должность, годы службы, достижения, рекомендации, и не от кого-то, а от Александра Сергеевича Пушкина (на основе его дневников). Чтобы сделать такое качественное резюме, надо обработать огромный пласт материала. Или, изучая “Евгения Онегина”, можно описать так называемый капсульный гардероб того времени. Для этого нужно сначала прочитать, например, работы Юрия Лотмана, связанные с культурой дворянского быта XIX века, что требует от ученика серьезных усилий. Я помогаю детям, и им интересно рассматривать далекую эпоху через призму современного контекста. И, конечно, при этом они обращаются к книге, к первоисточнику».

Председатель комитета образования и науки Волгоградской области Александр Калинин подчеркнул уникальность события и оригинальный формат кейс-форума.

«Он очень интересен для работников образования, и это вклад в наше общее дело, в благополучие учеников, – заявил Александр Калинин. – Замечательно, что в формате кейс-форума, а не в формате совещания, мы сегодня обсуждаем самые актуальные проблемы».

Поддержка талантливых студентов и педагогов, развитие института наставничества – в числе задач, поставленных губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. В регионе работа проводится в рамках нацпроекта «Молодежь и дети».