Как в Самарской области поддерживают молодых рационализаторов

Проект #Движ_ин_сам получил поддержку губернатора Вячеслава Федорищева. Эта концепция вошла в число лидеров на форуме Агентства стратегических инициатив "Сильные идеи для нового времени". - Проект направлен на развитие изобретательских и рационализаторских умений у школьников и студентов колледжей и техникумов, - рассказала директор Центра профессионального образования Самарской области Ольга Нисман. - Их разработки нацелены на оптимизацию производственных процессов, экономию средств и материалов, совершенствование оборудования. В целом – это проект, связанный с развитием региональной экономики. Главная задача выставки – поддержать и вырастить идею. Принять участие можно двумя способами: представить собственную идею или стать участником группы разработчиков, которая решает конкретную бизнес-задачу (кейс), поставленную работодателем. В этом году партнерами проекта стали четыре предприятия региона. По словам начальника отдела образовательных программ и технологий ЦПО Анастасии Корниловой, в этом году проект собрал 145 участников из более 30 образовательных организаций Самарской области. В состав экспертной комиссии вошло свыше 20 консультантов от предприятий. Разработки связаны с инженерными и дизайнерскими решениями, электроникой, робототехникой, технологиями в педагогике, социальной сфере, медицине и другими направлениями. Например, студентка Самарского колледжа сервиса производственного оборудования имени Золотухина Ирина Куцыкина придумала игровое пособие "Город-герой" для детей от 4 до 8 лет. - На интерактивной панели размещаются фотографии памятных мест российских городов-героев в двух временных отрезках – в годы Великой Отечественной войны и в наши дни. Дети должны из набора карточек выбрать соответствующие городу памятники, собрать пазл, правильно определить герб и флаг города. Сейчас пособие включает материалы по Москве, Севастополю, Новороссийску и Волгограду, но их число будет расти, - рассказала автор идеи. Студент 4-го курса Поволжского государственного колледжа Егор Алешин сконструировал обучающий стенд управления электродвигателем. - Это изобретение используют как учебное пособие при изучении систем автоматизации, принципов работы робототехнических комплексов. На нем студенты тренируются программировать автоматическое реле отечественного производства, - рассказал новатор. - Особое значение разработки в ее импортозамещающей роли. Стенд поможет оперативно подготовить специалистов в области именно отечественной автоматики. Студентки Самарского государственного колледжа Арина Кондракова и Мария Клишева решали кейс одного из предприятий-партнеров. Они создали буклет (велком бук), частично выполняющий роль сотрудника кадровой службы крупной компании. - Этот буклет поможет новым сотрудникам быстро разобраться в корпоративных правилах и внутреннем распорядке и максимально мягко адаптироваться в новом коллективе, - пояснила Кондракова. Студенты Самарского техникума промышленных технологий специальности "социальная работа" предложили макет реабилитационного пространства для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята показали, как должно быть устроено помещение для пациентов с разными расстройствами: инвалида-колясочника, человека с нарушениями слуха и зрения. - Цель работы – показать, какими реабилитационными средствами может быть оснащено такое пространство, - рассказал преподаватель специальных дисциплин Антон Сазанов. - Этот макет мы используем в проведении профориентационных мероприятий, показывая его школьникам и объясняя суть профессии социального работника. Также он может служить прототипом учебных аудиторий в "школах реабилитации и ухода", которые создают, например, в комплексных центрах социального обслуживания населения. Ведущий специалист по кадрам предприятия-партнера выставки Людмила Сафарова отметила, что в последнее время работодатели усиливают взаимодействие с организациями среднего профессионального образования. - Для участия в проекте мы взяли две актуальные для компании задачи и отдали их ребятам для проработки. Откликнулись несколько колледжей, и на защиту вышли две образовательные организации. В ходе взаимодействия мы увидели взаимную заинтересованность, попробовали разные форматы сотрудничества – это важный результат, - подытожила эксперт. В ходе выставки для ребят организовали мастер-классы по ораторскому мастерству и профильным научным направлениям.

Как в Самарской области поддерживают молодых рационализаторов
© СОВА