Прощание с артистом Владимиром Симоновым. Онлайн-трансляция
Утром 12 ноября в Москве началась церемония прощания с выдающимся актером Театра имени Вахтангова Владимиром Симоновым, скончавшимся 8 ноября. Несмотря на дождливую и прохладную погоду, у стен театра собралось множество людей, желающих отдать последний долг артисту. Собравшиеся без задержек заходят в здание, где организовано прощание.
Для проведения траурной церемонии было выбрано просторное фойе театра на Арбате. Гражданская панихида продлится с 11 до 13 часов. После завершения церемонии прощания Владимир Симонов будет похоронен на Троекуровском кладбище столицы.

13.20 "Отойдите в сторону, дайте дорогу" - из театра вынесли венки. Прощание закончилось в 13.20



13.11 На сцене только пустой квадрат из цветов и лепестки на полу.


13.07 Гроб уносят, за ним идет вдова и вахтанговцы. Выразить происходящее словами невозможно. Это реквием, а не гражданская панихида.


13.06 Как мы и предполагали, после открытия занавеса перед гробом с портретом Владимира Симонова стоит его одногруппник по Щукинскому училищу Сергей Маковецкий.

13.04 Многие, многие плачут в эти секунды в стенах Вахтанговского театра. Музыка набрала силу и стала оглушительной, как григорианский хорал. Овации
13.03 Овации. Портрет улетел как воздушный шарик. Занавес закрыт. Крики "браво", но сдержанные.

13.02 Слышен плач. Портрет Владимира Симонова парит и поднимается "к небу"

13.00 Минута - и все встают.

12.59 Вдоль сцены выстроился аналог почетного караула. Музыка усилилась. Такое ощущение, что залу нужно встать и склонить голову. Но этого не происходит.

12.53 Обе стороны сцены со скамейками заполнились. Рядом с Максаковой сидят Князев и Леонид Ярмольник. Люди продолжают идти.
12.51 Директор Вахтанговского театра кивает головой пришедшим, оставаясь неподвижным, как курсант у Кремлевской стены. Настолько гармоничной церемонии в Москве не видели, кажется, очень давно.
12.50 Кирилл Крок с красной повязкой распорядителя занял место у гроба Симонова.
12.47 К гробу идет афророссиянин, чернокожий поклонник таланта Симонова пришел с крошечным букетом. В руках у юноши одна роза, он возложил ее и поспешно удалился.

12.45 С момента, когда мы засвидетельствовали "иссякание потока" людей, проститься с Владимиром Симоновым пришло еще 40-50 человек. Люди идут и идут, просто нет очереди, как в советский гастроном, темп то ускоряется, то замедляется, чтобы не допустить толчеи.
12.37 Соболевскую и сыновей Симонова бесконечно утешают, обнимают, держат за руки, но даже самой сильной любовью невозможно пересилить такую потерю.
12.36 Князев вернулся в глубокой скорби, его утешает Максакова, которая при виде его печали как будто вышла из скорбного оцепенения. И здесь нужно сказать, что выстоять практически не меня позы полтора часа - физически очень тяжело. Яна Соболевская вынесла это напряжение с достоинством.
12.32 Евгений Князев одним из последних идет к гробу коллеги с букетом белых цветов. Руки у него сложены на груди. Букет забрали смотрители - не подходя к вдове, Князев, склонив голову, стоит у гроба, а затем удаляется.
12.27 Есть сведения, что проститься с Симоновым приехал Александр Калягин, но его видели в отдаленной части зала. К 12.20 архитектура церемонии остается той же - Соболевская гордо держит спину в своей печали, статные юноши - сыновья Симонова стоят рядом. Поклон, объятия, секунды, проведенные и у гроба - и приходит новый прощающийся. Евгений Князев стоит у правой стены неподалеку от прохода к сцене. Максакова - в одиночестве. Зал, где проходит панихида, не заполнен даже на треть, но в целом людей достаточно много для осеннего холодного полудня середины рабочей недели.

12.25 К слову, отсутствие речей - отличительная черта вахтанговских оплакиваний. В "МК" помнят, что сдержанные, без слов, прощания завел в театре Римас Туминас: только музыка и голос покойного. И только когда хоронили Ланового, негласное правило было нарушено, военные традиции не допускают молчаливой скорби. И это ни плохо, ни хорошо - просто разная траурная культура.
12.16 Максакова остается в стороне одна, но в этом, конечно же, нет никакого жеста - они тепло поздоровались с Соболевской, и чисто логистически артистка переместилась к длинной скамье в правой части сцены. Возле нее буквально никого нет, кроме организаторов похорон.
12.12 Те, кто знаком с семьей Симонова, подходят к высокой статной женщине, стоящей все это время в "VIP-части" сцены, где рассадили вахтанговцев, родных и близких. Это - последняя жена Симонова, актриса Вахтанговского театра Яна Соболевская, которая держится очень достойно. С ней рядом - оба сына Симонова, Василий и Владимир.
12.07 Людмила Максакова приехала проститься с Владимиром Симоновым, но речей не произносит пока никто. Причем артистка села отдельно от всех, в правой части сцены

12.00 К 12.00 поток людей практически иссяк.
11.57 Очередь к гробу значительно удлинилась, причем к исходу первого часа церемонии прощания с народным артистом РФ Владимиром Симоновым в театре царит безмолвие и звучит минорная музыка. Надо отдать должное прощающимся и организаторам гражданской панихиды - мы видим образцовое, строгое и благородное прощание. Люди иногда крестятся у гроба, тихо плачут, закрыв лицо.
11.36 Церемония проходит неспешно и строго, в очереди к сцене, где стоит гроб, стоят примерно тридцать человек. Букеты укладывают по обе сторону гроба, уже обрамленного цветами. В театр прислали много венков, но они установлены в отдалении, так что непонятно, кто из высших государственных лиц является отправителем. Белые розы, белые астры, красные гвоздики, даже какой-то нестандартный фиолетовый цветок замечены в руках поклонников таланта Владимира Симонова.
11:29 Спускающимся со сцены людям подают руку, а не требуют "проходить быстрее, не задерживаться", как это часто бывает в других театрах.

11:15 Скорбь, тихие рыдания, открытый гроб, помещенный в квадрат из белых цветов. Зал пока еще полупуст, но скоро он точно заполнится, потому что вахтанговцы прибегли к демократической форме организации: люди приходят с цветами или без по сцене к гробу, их встречают у другого края сцены и позволяют остаться. Потока с выходом на улицу и без права остаться, из-за чего часто возникают ссоры, в театре предусмотрительно избежали.

11:11 Небольшое скопление на входе конкретно в зал. Благодаря грамотно расставленным смотрителям все максимально четко упорядочено: поток скорбящих – отдельно, пресса – отдельно. При этом в зале пока еще не звучат поминальные речи, а лишь минорная музыка. Но сегодня, видимо, мы услышим многих друзей и коллег Владимира Симонова. Особенно стоит ждать выступления его одногруппника Сергея Маковецкого.


11:09 Как это часто бывает, столпотворение на входе в Вахтанговский театр, где прощаются с Владимиром Симоновым, образовалось не на "гражданском" входе, а в месте пропуска прессы. Ранее в театре приняли решение пустить в театр всех желающих отдать последнюю дань выдающемуся актеру. Внутри театра предельно тихо, зеркала в фойе завешены черной тканью.