Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Истина мне открылась на фронте

Руслан Кадыров — ветеран специальной военной операции на Украине (СВО). Мужчина рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути и чем сейчас он занимается на гражданке.

Мужчина отправился на фронт в самом начале СВО, оставив дома четверых детей.

— До отправки на СВО у меня не было никакого боевого опыта. В 2021 году я приехал в Россию из Туркменистана, а в 2022 году решил отправиться на СВО, — рассказывает «ВМ» Руслан. — Принять окончательное решение мне помогли точные слова Апти Алаудинова, озвученные им как-то на телевидении: «Настоящий мужчина никогда не бежит и не прячется. Он берет в руки оружие и защищает свою семью». Немалая часть молодежи тогда бежала в Армению, Грузию. Но я понял, что эти люди допускают ошибку.

До своей отправки в зону СВО, еще в Туркменистане, ветеран около десяти лет преподавал в школе биологию и географию.

— Но в России мне предложили более высокооплачиваемую работу. Поэтому после десяти лет в школе я решил переехать, все-таки хочется дать детям лучшее, — дополняет мужчина.

Позже Руслан Кадыров поехал в Грозный и побеседовал с местной администрацией. По итогам разговора с властями мужчину взяли в Российский университет спецназа, где он прошел подготовку. В составе группы 200 человек Кадыров отправился на фронт штурмовиком. Чуть позже мужчина на передовой стал фельдшером. За время службы на передовой Руслан эвакуировал множество товарищей.

Когда боец оказался на фронте, его с другими бойцами привезли в город Попасная, Северодонецкий район, ЛНР. Там одной из задач подразделения стало продолжение наступления армии России на вражеские позиции.

— На улице уже был октябрь, и надо было как-то утепляться. Так как в городе не осталось гражданского населения, мы стали искать по всему городу что-нибудь теплое, — вспоминает боец. — Каково же было мое удивление, когда мы нашли один из домов, на котором было написано: «Не стреляйте, здесь дети!» Мы решили обойти здание и увидели, что угол дома разрушен. Ребята, которые были со мной, решили зайти через входную дверь, а я — через тот разрушенный угол. Зайдя, я увидел скрюченный детский велосипед и огромную лужу крови... В ту ночь я не мог заснуть, слезы сами лились.

На СВО Руслан увидел нечто, что повергло его в шок.

— Так называемые люстры. Во время одной из операций в небе стали разрываться фосфорные бомбы. Их сбросили с большой высоты с самолета, — вспоминает Руслан. — Хотя это и выглядело красиво, но всего одна капля фосфора разъедает все насквозь.

Из зоны спецоперации Руслан вернулся в феврале 2024 года.

— То, что происходит там, как черно-белый телевизор. Ты знаешь, что впереди тебя ждет враг, а за спиной стоят твои друзья, боевые братья, — говорит мужчина. — Там четко раскрывается характер каждого человека. Там ты понимаешь истинную ценность жизни человека, а также то, что на самом деле все равны. Я это понял, когда меня тащили армянин, азербайджанец, русский и башкир...

Сейчас Руслан Кадыров работает заместителем председателя комитета по культуре, молодежной политике и спорту города Алексин Тульской области. Осенью 2025 года он стал участником второго потока флагманской программы развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ Центра знаний «Машук». Проект реализуется совместно с Министерством просвещения РФ при участии Государственного университета управления. Программа позволяет участникам СВО пройти качественную переподготовку, улучшить свои навыки и стать эффективным управленцем в области образования. Помимо этого, Руслан преподает в школе детям «Основы безопасности защиты Родины».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Айдар Давыдов,политолог, социолог:

— Опыт СВО, безусловно, будет внимательно анализироваться во всем мире еще долгое время. Кто-то возьмет из нее примеры, кто-то сделает противоположные выводы. Но игнорировать этот опыт невозможно. Он показывает, каким становится современный конфликт не только на земле, но и в инфопространстве. Там решается, кто выиграл не по факту, а по восприятию.