Эксперты считают, что популярность рыбы вырастет через вкус, эмоции и готовые решения
На Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге участники делового завтрака обсудили, как стимулировать рост потребления рыбы в России. Эксперты уверены, что ключ к продвижению продукта — в эмоциях, брендинге и новом формате коммуникации с потребителем.Как сделать рыбу частью повседневного рациона россиян 24 октября в Санкт-Петербурге в рамках Международного рыбопромышленного форума состоялся деловой завтрак «Рыбная битва за тарелку россиянина: как стимулировать рост потребления рыбы в России». В мероприятии приняли участие около 60 представителей бизнеса, государственных структур, HoReCa, банковского и digital-сектора. Рыбная отрасль на пути к новому росту «Сегодняшний разговор — о внутреннем рынке как о новой точке роста. Россия добывает рыбы больше, чем потребляет, но потребление стоит на месте — 23,5 кг на человека. Внутренний рынок стал стабильным и премиальным: маржинальность переработки за 5 лет выросла на 60%. Поэтому развитие внутреннего спроса — не вопрос патриотизма, а экономическая стратегия. Нам нужно сделать рыбу не редкостью, а привычкой. Чтобы она конкурировала за внимание, вкус и эмоции — и в ресторане, и в магазине, и в соцсетях», — отметила Первый заместитель Председателя Правления «Россельхозбанка» Ирина Жачкина. Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков подчеркнул, что рост потребления рыбы невозможен без работы с восприятием продукта и изменением потребительских привычек. Эмоции как инструмент продвижения Директор категории ультра фреш компании X5 Group Олег Рябов отметил, что для роста продаж рыбы важно не только рациональное, но и эмоциональное вовлечение покупателя. По его мнению, отрасли необходимы узнаваемые бренды, дегустации и совместные акции с производителями. Создатель и главный редактор проекта «Соль» Иван Глушков подчеркнул, что рыбе нужен «ребрендинг» — современное позиционирование, способное вызвать у потребителя эмоции и ассоциации со вкусом, пользой и удовольствием. Популяризация как стратегическая цель Эксперты сошлись во мнении, что для увеличения внутреннего потребления требуется комплексный подход. В числе приоритетных направлений — развитие форматов ready-to-cook и ready-to-eat, продвижение блюд из рыбы как вкусных и полезных, создание шеф-контента, визуальных рецептов и взаимодействие с HoReCa. Реализация этих мер, по оценке участников дискуссии, позволит не только увеличить потребление рыбы, но и укрепить позиции отрасли на внутреннем рынке, обеспечив вклад в здоровье нации. Надежда Тимофеева, sfera.fm