Андрей Сазонов, специалист по транспорту: "Современному миллионнику необходимы метро и трамвайная сеть"
"В Самаре есть утвержденный генплан, действует градостроительный совет при губернаторе. Однако на практике в некоторых районах города все еще наблюдается застройка с высокой плотностью населения - при этом без соответствующего развития социальной инфраструктуры.
Пока мы не видим серьезных изменений в реализации программы комплексного развития территорий (КРТ). Что касается активной застройки окраин - этот вопрос в большей степени адресован застройщикам.
На мой взгляд, приоритетом должно быть развитие уже существующих городских районов, особенно вблизи действующих станций метро - это поможет снизить нагрузку на транспортную систему и повысить комфорт городской среды.
Что касается будущих проектов - хочется верить, что планы по развитию Безымянки с привлечением инвесторов из других регионов действительно будут реализованы. Это могло бы дать мощный импульс для реновации района.
Отвечая на вопрос о том, какие тренды сегодня влияют на формирование новых генпланов крупных городов с точки зрения транспортной инфраструктуры, можно отметить следующее: обязательно должно учитываться наличие скоростного транспорта и средств массовой перевозки пассажиров. Строительство новых микрорайонов в отдаленных локациях, куда можно запустить только автобусы, теряет смысл - такой подход не обеспечивает нужного уровня транспортной доступности и устойчивого развития территории.
При разработке генплана транспортной системы современного города обязательно должно быть предусмотрено развитие электротранспорта - как наземного, так и подземного. В современных условиях миллионному городу необходимо развитие метро и трамвайной сети. Не стоит пренебрегать и троллейбусами, учитывая возможность новых моделей двигаться на автономном ходу. Большие перспективы и у территории вдоль железной дороги. У РЖД серьезные планы по реализации проекта городской электрички в Самаре, первые шаги в этом направлении уже делаются".