Патриарх Кирилл: Священники в соцсетях не должны становиться рабами аудитории

Священники, ведущие работу в социальных медиа, должны отличаться от психологов, от так называемых тренеров личностного роста и, наконец, попрошаек всевозможного толка. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь с приветственным словом к делегатам XI Международного фестиваля "Вера и слово".

Патриарх Кирилл: Священники в соцсетях не должны становиться рабами аудитории
© Российская Газета

Он предостерег священников, ведущих миссию в интернет-пространстве, от попыток коммерциализации своей деятельности и отметил, что их отношения с подписчиками не должны превращать пастыря в раба и заложника своей аудитории.

"Аудитория, внимающая словам священника, - это ... не рынок, на котором можно повыгоднее себя "продать", - цитирует его слова на своем сайте Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Попытки же некоторых священников "переквалифицироваться в психологов-коучей и тогда уж без зазрения совести продавать свои услуги" удивляют и разочаровывают патриарха.

"Ряса - это не спецодежда, которую в случае чего можно снять", - подчеркнул он.

По его мнению, такой соблазн особенно поражает людей амбициозных, в том числе и в рясах, "когда им кажется, что они не вполне востребованы и хотели бы чего-то большего". Но это стремление "иметь нечто большее" иногда вступает в конфликт с пастырским призванием. И даже побеждает его.

Отметив, что любой "трудящийся достоин пропитания" и нет ничего зазорного в том, что подписчики поддерживают священника пожертвованиями, он в то же время предостерег пастырей от "превращения в интернет-коммерсантов", забывающих об ответственности за каждого подписчика.

Патриарх напомнил, что люди слушают слова священника и смотрят на жизнь пастыря прежде всего потому, что этот человек облечен священным саном.

Уже одно это требует особой ответственности от священнослужителей в общении с окружающими и тем более с использованием информационных технологий, делающих его слова доступными для очень большой аудитории.