Егор Дружинин поставил спектакль-парадокс о жизни доктора Фауста

Балет по форме и притча по содержанию - так определяется жанр спектакля "Картины из жизни доктора Фауста", который режиссер-хореограф Егор Дружинин поставил на сцене Театра кукол Сергея Образцова.

Егор Дружинин поставил спектакль-парадокс о жизни доктора Фауста
© Российская Газета

Хореограф? Куклы? Но это же образцовцы - они не бояться делать то, что никто никогда до них не делал. Что даже в голову никому не приходило. И да, в спектакле вместе с артистами театра работают профессиональные танцоры. Парадокс? Но разве человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, не превращается в куклу? В этом-то все и дело…

Партию Мефистофеля, к слову, исполняют Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян. Зрителю на языке пластики покажут ту часть жизни доктора Фауста - алхимика, ученого, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону - Спасение. Что становится искушением?

"Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьезные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой, - рассказывает автор пьесы и режиссер-хореограф Егор Дружинин. - Но в финале история все равно приводит зрителя к свету. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви".

Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишенный мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающих дерево или… выбеленные кости.

"Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами, - рассказывают создатели спектакля. - Или как в метафизике - взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, - "коробочка" для наблюдения".

Особого разговора заслуживают костюмы артистов - в них использованы детали, приемы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше - в историческом крое и ручном шитье. В театре утверждают: каждая петелька корсета, каждая деталь создается руками швей мастерских, даже если "зритель этого не увидит". Нет ни одной машинной строчки!

А что с куклами? Как всегда, отдельный шедевр? Художник спектакля Виктор Никоненко пока лишь интригует: "В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать".

Увидеть премьерные показы спектакля-парадокса можно будет 9 и 10 ноября.