В России на темпы сокращения авиапарка влияет множество факторов

В России на темпы сокращения авиапарка влияет множество факторов

Эксперты допускают возможность снижения пассажиропотока из-за уменьшения количества воздушных судов.

Российская промышленность активно занимается восстановлением авиапарка, однако авиаэксперт Михаил Вахнеев 8 октября в эфире Радио «Комсомольская правда» заявил, что в условиях санкционного давления полное восполнение утраченных позиций невозможно.

Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров на совещании в Совете Федерации представил прогноз, согласно которому к 2030 году из состава российского авиапарка могут выбыть 339 самолетов, в том числе 230 отечественных (возрастом 40, 50 и 60 лет) и 109 иностранных. Помимо этого, ожидается выбытие 200 вертолетов (190 отечественных и 10 иностранных). Для предотвращения такого значительного сокращения авиапарка Росавиация проводит сертификацию модификаций авиационной техники, направленную на поддержание ее летной годности.

Вахнеев подчеркнул, что проблема сокращения авиапарка действительно актуальна. Несмотря на усилия российской промышленности по поддержанию исправности воздушных судов в условиях санкций, со временем возникают ситуации, когда техническое обслуживание некоторых летательных аппаратов становится невозможным.

«Благодаря отечественной промышленности и в условиях санкций какие-то, может быть, воздушные суда получают, но это явно не компенсирует тот темп выбывания, который есть. И этот темп неравномерен. Здесь играет влияние огромное количество факторов», — сказал Вахнеев.

Эксперт также допустил возможность снижения пассажиропотока из-за уменьшения количества воздушных судов. По его мнению, на данный момент перевозные мощности уже достигли своего предела.

По материалам «Парламентской газеты»