В Петербурге работать в метро идет только каждый пятый выпускник спецколледжа

В метро Северной столицы не хватает молодых кадров. Несмотря на то, что в профильный колледж, где готовят специалистов для работы в подземке, ежегодно поступает 400 студентов, только 20 процентов выпускников трудоустраиваются по специальности.

В Петербурге работать в метро идет только каждый пятый выпускник спецколледжа
© Российская Газета

Работу в подземке они считают невыгодной и не престижной. Сегодня средняя зарплата сотрудников в метро составляет 84 тысяч рублей. Работникам обещают премии, дополнительный отпуск, матпомощь, медицинское сопровождение и целый ряд других льгот. Но заманить в метро специалистов не могут.

Хорошей мерой привлечения молодых специалистов могли бы стать образовательные кредиты

Причем, низкий процент закрепления в отрасли показывают не только выпускники, но и студенты, прошедшие практику. 13 процентов закончивших колледж поступают после учебы в вузы, а из 58 человек, ушедших в армию, возвращаются на работу в метро только 13. Чтобы вернуть молодых людей после срочной службы в отрасль, им хотят "замораживать" стипендии - выплачивать их только после устройства на работу в метро.

По мнению эксперта в области HR Ольги Прозоровской, эта мера неэффективна. Выпускники представляют собой поколение Z, которое существенно отличается от миллениалов в подходе к работе и карьере. Зумеры не ставят деньги в приоритет, поэтому отложенная выплата стипендии вряд ли мотивирует их пойти работать по специальности.

С этим соглашается и директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:

- На мой взгляд, такой инструмент не может быть эффективным, потому что стипендия нужна для жизни здесь и сейчас - во время учебного процесса, - говорит эксперт. - Раньше был разработан действенный механизм, когда поступающий на платное обучение получал кредит на образование с условием трудоустройства по специальности после обучения и последующей выплаты кредита. Такой подход позволяет удержать гораздо больше людей в отрасли.

Кстати

Предлагаются и другие меры для привлечения молодых специалистов в метро. Среди них программы с увеличенной стипендией от предприятия при целевом обучении, новая модель практики Учебная бригада для полного погружения в рабочий процесс, а также усиление профориентационной работы со школьниками.