Спикер Самарской Губернской Думы Геннадий Котельников: 3 октября 1968 года состоялся первый полёт Ту-154
По словам председателя Самарской Губернской Думы Геннадия Котельникова, общий налёт парка Ту-154 превысил 25 миллионов лётных часов, а количество перевезённых пассажиров составило более 1,5 миллиарда человек. Самолёт стал самым массовым реактивным лайнером в истории пассажирской авиации.
Советские инженеры создали надёжный и скоростной самолёт, который по характеристикам не уступал зарубежным аналогам. На Ту-154 впервые в отечественной пассажирской авиации был применён принцип многократного резервирования всех ключевых систем, что значительно повышало безопасность полётов. Серийное производство лайнера было развернуто на Куйбышевском авиационном заводе — современном предприятии «Авиакор-авиационный завод» — и велось с 1970 по 1998 годы.
В период второй половины XX века Ту-154 считался «главными крыльями» советской гражданской авиации. Геннадий Котельников отметил, что в его рабочем кабинете хранится множество моделей отечественных самолётов, среди которых особое место занимает Ту-154М. По его словам, вид этой модели вызывает чувство гордости за достижения российских авиастроителей.