Театр Терезы Дуровой представит спектакль к юбилею Есенина
"Кто Есенин" - премьера театра на Малой сцене, посвященная 130-летию со дня рождения поэта, певца "березового ситца". В спектакле дадут слово его современникам, прозвучит голос самого Есенина, актеры будут читать любимые стихи.
Этот проект как машина времени. Режиссер Тереза Дурова предлагает поразмышлять, кто он, Сергей Есенин? Площадкой для жарких споров и пространством, где впервые в 1925 году прилюдно прозвучат знакомые нам с детства строки, станет редакция газеты. Современники Есенина подхватывают высказывания великих - Блока и Горького, Маяковского и Шкловского, пытаясь чужой "линейкой", за неимением собственной, измерить масштаб событий и личностей, зачастую вынося поверхностные суждения. "Мир такой злой, а ты - поэт. Какая беспечность".
Затем, перекинув мостик длиной в 100 лет, мы окажемся в 2025 году. Редакции уже давно нет, подвал отдан под музыкальный клуб. Вместе с эпохой изменились и интересы публики. Современников не занимают смачные подробности из жизни поэта. Завсегдатаи клуба поют песни на стихи Есенина и по-своему "чувствуют" строчки, которые век спустя все так же актуальны и злободневны. Пережив более маститых, более одаренных, по рождению имевших право на литераторство, Есенин в который раз убеждает нас, что он - "божья дудка" и лучшего определения масштабу его личности не найти.

"Популярность Есенина при его жизни шла рука об руку с эпатажем, - рассказывает худрук театра и режиссер постановки Тереза Дурова. - Его стихи знали наизусть, передавали из уст в уста. А он подстегивал интерес к своей персоне дерзкими выходками. Казалось бы, после смерти поэта подпитываемое саморекламой творчество постепенно должно было кануть в Лету. Но удивительным образом происходит обратное! В 60-е годы в каждом доме портрет Есенина висит на самом видном месте, на книжной полке красуется есенинский трехтомник. Теперь, когда он уже не был пропагандистом собственных стихов, они самостоятельно и очень мощно вышли на первый план. Его голос, его видение и его стихотворные формы оказались нам просто необходимы. И стало очевидно, что Есенин - поэт на века".