В частности, авторы стратегии предложили флагманский проект "Скоростной общественный транспорт". Реализовать его планируется в 2032–2036 годах за счет внедрения скоростного трамвая и других высокоскоростных транспортных решений, включая модернизацию существующей трамвайной сети, развитие выделенных автобусных полос и интеграцию с другими видами городских и пригородных перевозок.
В стратегии обозначены ключевые мероприятия проекта:
создание сети выделенных полос для скоростного транспорта; выделение приоритетных маршрутов для скоростных автобусов с автоматизированным управлением движением; внедрение скоростного трамвая; развитие легкого метро на базе существующих железнодорожных путей; организация скоростного железнодорожного сообщения между городами Чапаевск, Новокуйбышевск, Самара, Тольятти, Кинель и аэропортом Курумоч; создание системы шаттлов, курсирующих "от реки до реки" и по основным магистралям с пересадочными пунктами на пересекающихся маршрутах; автоматизация управления светофорами с приоритетом для скоростного общественного транспорта.
За счет реализации проекта ожидается:
снижение времени в пути на основных маршрутах общественного транспорта; увеличение пассажиров общественного транспорта; рост пассажиропотока скоростного трамвая; уменьшение пробок в центральных районах города; снижение выбросов углекислого газа; улучшение качества среды для жизни.
Свои замечания и пожелания по проекту стратегии жители Самары смогут высказать в срок до 16 октября. Посмотрите инструкцию, где это можно сделать.
Кстати, запуск скоростного трамвая в Самаре обсуждают уже не в первый раз. В частности, об этом говорили перед проведением чемпионата мира по футболу 2018 года. Прописаны идеи и в генплане города. Одна из последних поправок касалась строительства 14 км путей для скоростного трамвая на проспекте Карла Маркса.