Наивность против цинизма: есть ли шанс у молодых сценаристов

Чтобы писать хорошие сценарии, жизненный опыт полезен, но не всегда обязателен, считает сценарист Олег Маловичко («Трасса», «Лед», «Притяжение»).

По его словам, наивный взгляд новичков может быть не менее ценным, чем зрелое видение.

Его коллега Андрей Золотарев («Лед», «Тренер», «Слово пацана») уверен: поступая на сценарное отделение, важно иметь базовый эмоциональный багаж.

Но Маловичко подчёркивает: профессия сама способна формировать этот опыт, а смена разных работ до кино даёт лишь дополнительный оттенок.

«Я не соглашусь с коллегой. Мне кажется, что жизненный опыт может формироваться и во время получения профессии. Сценарист – это не тот человек, который сидит 24 часа в сутки в башне из слоновой кости. Другой вопрос, что работа до того, как уйти в сценарное дело, дает свой окрас», - сказал сценарист в беседе с НСН.

Он признаёт, что в 19–20 лет редко удаётся написать сильный сценарий, но в каждом вузовском потоке есть несколько студентов с ярким потенциалом. Получить шанс можно и сразу — благодаря онлайн-наборам, а не «дежурству у Мосфильма».

Главные условия успеха, по мнению сценариста, — талант, усидчивость и вера в себя.

Ранее сообщалось, что на 89-м году жизни скончался советский и российский актер Геннадий Нилов, сыгравший в фильме «Три плюс два» физика Степана Сундукова.