Россияне мечтают жить ближе к Эрмитажу и Пушкинскому музею
Каждый второй россиянин посещает культурные достопримечательности не чаще одного-двух раз в год. Еще почти треть делает это несколько раз в квартал, и лишь один из десяти старается бывать на культурных событиях ежемесячно. Об этом говорят данные исследования девелоперской компании Element.

Согласно итогам опроса, на частоту таких визитов напрямую влияет доступность объектов. Если они находятся рядом с домом, количество регулярных посетителей заметно растет.
Почти половина респондентов признались, что ходили бы в культурные учреждения чаще, будь они в шаговой доступности. Для 4 из 10 респондентов расположение театров и музеев рядом с домом значения не имеет, а оставшиеся затруднились с ответом.
На вопрос о том, какие именно объекты хотелось бы видеть в своем районе, почти 40% опрошенных назвали музейно-выставочные комплексы. Концертные залы оказались в приоритете у 29%, театры - у 22%. Лектории, как форма культурного и образовательного времяпровождения, заинтересовали 11% россиян.
Эрмитаж и Пушкинский музей в пределах полутора-двух километров стали основанием для покупки. Готовность к интеллектуальному досугу рядом с домом трансформируется и в конкретные экономические решения при покупке жилья. Шесть из десяти готовы заплатить за квартиру в подобной локации на 5–10% больше. Каждый третий (33%) не видит в близости к культуре финансовой ценности и не готов за нее доплачивать. И лишь 7% покупателей допускают существенную переплату в размере до 20% от стоимости квартиры.
Среди преимуществ проживания в кварталах, где есть объекты культуры и досуга, респонденты чаще всего называли развитую инфраструктуру и транспортную доступность. На этом акцентировали внимание треть опрошенных. Еще 30% ценят возможность быстро и удобно получить доступ к культурному отдыху. Уникальная атмосфера места важна для каждого четвертого (26%), а престиж локации - лишь для 11%.