Михаил Пиотровский рассказал, в чем главная беда искусственного интеллекта

Третий год на Форуме продолжается роскошная дискуссия: новые технологии в культуре и искусстве. Благо или вред, преимущество или риск? Одним словом, талант и робот - дуэль или дуэт?

Михаил Пиотровский рассказал, в чем главная беда искусственного интеллекта
© Российская Газета

Как пошутил неизменный модератор, директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, из такой команды можно смело делать рабочую группу по законодательному и этическому обузданию ИИ.

Михаил Пиотровский, на правах хозяина Эрмитажа, был обостренно актуален. Опасность ИИ в том, что он идеален для ленивых начальников и исполнителей. Соблазн заполнить все графы и считать себя идеальным управленцем. ИИ не говорит "нет". Он все знает. Вот в чем беда. В Эрмитаже нашли правильные ниши для ИИ. Используя новые технологии, мы их гуманизируем. Мы создаем облачный Эрмитаж. И подписание соглашения с корейским партнерами - это про культурное завтра без границ.

Михаил Швыдкой имеет много званий, но одно из них - почетный профессор корейского киберуниверситета - даже для журналистов "РГ" стало открытием.

Он убежден, что суверенный гуманизм не менее важен, чем суверенный интеллект. Искусственный интеллект играет в шахматы лучше, чем человек. Там, где нужен живой творец и человек, он бессилен. Во время пандемии все могли слушать самых лучших в мире исполнителей. Закончилось - и люди пошли в свои филармонии к своим несовершенным исполнителям. Живым и прекрасным.

Эту мысль живо подхватил режиссер Константин Богомолов.

Существенный кризис киноязыка, что новые профи подсели на новые технологии. Осваивают успешно кнопки пультов и камер, но забыли, как работать с актером и рассказывать истории.

ИИ как манипулятор опасен.

В театре сразу видишь, кто живой, а кто наигрывает.

В человеке есть чувство живого. Это важно сохранить как иммунитет. К сожалению, он ослабляется. ИИ вызывает атрофию, а ведь чувство живого - это чувство божественного.

И дальше все спикеры были столь содержательны, что мы по традиции решили дискуссию перенести в один из ближайших номеров "Российской газеты".