Продажи арт-токенов, посвященных реставрации шедевров Государственного Эрмитажа, принесли музею около 4,5 миллиона долларов. Средства направляются на следующие реставрационные работы. Об этом в ходе дискуссии "Новые технологии в культуре и искусстве - благо или вред, преимущества или риск" в рамках Санкт-Петербургского форума объединенных культур сообщил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Накануне состоялось представление арт-токенов реставрации картины Лукаса Кранаха Старшего "Венера и Амур". Как пояснил гендиректор Эрмитажа, уникальность этих цифровых произведений в том, что в реальности они больше не существуют - картина отреставрирована, запечатленные "в цифре" несовершенства исправлены.
Согласно официальной информации на сайте Эрмитажа, средства на реставрацию картины были получены от продажи арт-токенов трех фресок школы Рафаэля из собрания музея: "Венера и Амур на дельфинах", "Венера и Адонис" и "Венера, вынимающая занозу".
- Следующим произведением станет "Флора" Рембрандта, - сообщил Пиотровский.
Ранее планировалось, что вырученные от токенизации картина Кранаха Старшего средства пойдут на реставрацию еще одного эрмитажного шедевра — уникального резного зеркала и туалетного набора первой половины XVIII века, которые украшали покои императрицы Екатерины II.