В Бресте завершается Международный театральный фестиваль "Белая Вежа"

В Бресте завершается XXIX Международный театральный фестиваль "Белая Вежа", который с 5 по 12 сентября превратил город в большую яркую сцену.

В Бресте завершается Международный театральный фестиваль "Белая Вежа"
© Российская Газета

- В этом году мы получили более 50 заявок. Экспертный совет отобрал лучшие спектакли, учитывая возможность их показа на наших площадках, - рассказала генеральный директор Брестского академического театра драмы Анна Сеньковец. - Изначально мы не планировали такого совпадения, однако 29-й театральный фестиваль покажет ровно 29 спектаклей. На сцене выступили театры из шести стран: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Беларусь на фесте представлена семью театральными труппами. Нас порадовали и новые коллективы, которые приехали из Кемерово, Ставрополя, Северодвинска.

Театральный фестиваль для многих не просто культурное событие, а настоящий праздник души. Это отметил и министр культуры, заслуженный артист Республики Беларусь Руслан Чернецкий, который вышел на сцену как актер в спектакле, открывавшем фестиваль:

- "Белая Вежа" - это больше, чем просто фестиваль. Это дом, где тебя ждут, где царит атмосфера сердечности и искренности, окутывающая с первых минут. Здесь словно открывается окно в мир прекрасного и душе не хочется покидать его пределы... Максим Хвостишков, директор Фонда развития русской культуры, приехал из Иркутска, чтобы оценить масштаб брестского театрального форума:

- Наш фонд уже более пяти лет активно поддерживает русскую культуру, аккумулируя и направляя на эти цели существенные средства: свыше 40 миллионов российских рублей. Мы видим "Белую Вежу" как важную площадку для культурного обмена и продвижения театрального искусства. Поэтому рассматриваем возможность оказания финансовой поддержки российским театрам, желающим участвовать в юбилейном, 30-м фестивале в 2026 году. Культура - это мост, соединяющий народы.

В этом году было подано более 50 заявок. Эксперты выбрали лучшие спектакли театров из шести стран

Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова впервые приехал на фестиваль в Брест. В его исполнении зрители увидели детский спектакль "Бах-бах-бах". Смелое сочетание темы войны и эстетики циркового представления заставило публику задуматься о сложных вопросах, говорить о которых с детьми бывает особенно непросто.

Выбор именно этой постановки для фестиваля режиссер Павел Акинин объяснил актуальностью темы:

- Контраст между военными действиями и цирковым весельем - намеренный прием, подчеркивающий трагичность внезапного вторжения войны в жизнь человека. Веселишься, веселишься, а что-то приходит внезапно. Эта внезапность и есть трагедия.

Спектакль, несмотря на серьезность темы, рассчитан на детскую аудиторию (возрастное ограничение 6+). Павел Акинин отметил, что именно кукольная форма позволяет говорить о сложных вещах более деликатно и понятно, а техника "черного кабинета" усиливает эмоциональное воздействие спектакля:

- Техника "черного кабинета" создает завораживающий эффект, когда куклы оживают на глазах у зрителей, а актеры словно растворяются в пространстве.