Между Благовещенском и Хэйхэ проложат международную канатную дорогу

Российский Благовещенск и китайский Хэйхэ разделяют несколько сотен метров реки Амур и один час, поскольку два города живут в разных часовых поясах. В среду, 10 сентября, в 5.30 утра по амурскому времени или в 4.30 по китайскому их начали связывать первой в мире трансграничной канатной дорогой.

Между Благовещенском и Хэйхэ проложат международную канатную дорогу
© Российская Газета

Из Поднебесной на лодке в сопровождении пограничников двух стран специалисты привезли заранее прикрепленный к опоре трос и зафиксировали его на российской стороне.

В дальнейшем канаты будут перебрасывать через Амур еще много раз, но уже по воздуху. Как пояснил гендиректор "Агентства развития проектных инициатив" Андрей Надин, планируется сменить пять канатов разного диаметра и веса для каждой кабины, пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый. Прочность их должна выдержать не имеющие аналогов в России по количеству пассажиров кабины - на 110 человек.

"Первой, - уточняет Андрей Надин, - разматывается веревка - тонкий канат, которую может нести человек. Она будет закреплена с нашей стороны на высоте 70 метров и оттуда направлена на лебедку. После фиксации первого каната на двух опорах со стороны Китая к нему стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые бу- дут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую".

Тросы продолжат натягивать до января. В этот период иногда будут приостанавливать судоходство по Амуру. Каждый раз о введении такой меры строители предупредят за двое суток. Кроме того, на благовещенской набережной реки участок между улицами Театральной и Трудовой временно закрыли для прогулок.

В свое время предполагалось, что канат будет французского производства, но из-за санкций от этой идеи отказались. В итоге нашли замену - тросы китайские. А вот благовещенский терминал канатной дороги успели спроектировать до санкций - он строится по проекту одного из нидерландских бюро. Здание уже готово на 70 процентов, достроят его в следующем году. Вокзал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта - 26 тысяч квадратных метров. Протяженность канатной дороги составит 976,28 метра. Длительность рейса - 2,5 минуты. Пропускная способность - 6,8 тысячи человек в сутки в каждом направлении, или 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. Общий бюджет проекта насчитывает 13,2 миллиарда рублей.

Канатная дорога - не первый международный инфраструктурный проект, который связал Благовещенск и Хэйхэ. Ранее был успешно запущен автодорожный мост, соединяющий две страны. На российской стороне уже заработал, но еще строится, расширяя свои мощности, таможенно-логистический комплекс "Каникурган". А далее, в районе села Березовка Ивановского округа, появится железнодорожный терминальный комплекс "Сухой порт Благовещенск", с которого грузы, прибывшие по мосту, будут отправляться поездами вглубь нашей страны.