В «Рыжем Театре» поселился «Самый лучший Карлcон»

Роман Валерьевич, для начала позвольте от всей души поздравить вас с заслуженной наградой. Почётный деятель искусств города Москвы — это серьёзно. "Спасибо! Да, мы долго шли к этому статусу. Считаю, что это заслуга всего коллектива. Приятно было, что мэр Москвы Сергей Собянин лично вручил награду. А я, пользуясь случаем, похвалил Москву. Искренне люблю наш город, считаю, что Москва — один из самых красивых городов мира". У вас, как всегда, светло и нарядно. « Рыжий Театр » — это культурное пространство с солнечной энергией. Камерный театр, но с большим пульсирующим сердцем. Где вы его прячете? "Сердце? Вот тут, в груди. Всегда со мной. В этом году у нас уже четырнадцатый сезон — мы открываем его 6 сентября спектаклем «Приключения Буратино». Приходите: я там и Папа Карло, и Карабас — всё как в жизни (улыбается). Активно идут репетиции новых спектаклей. Совсем недавно был сбор труппы — традиция, которая всегда с нами. После летнего перерыва приятно было всех увидеть, обнять. Напитаться и поделиться солнцем и танцем". Также в эти дни активно набираем деток в актёрскую школу «Рыжего Театра». Работают группы всех возрастов. Есть младшие группы, есть группы для старшеклассников. За годы работы через нас прошло более тысячи учеников, поставлены сотни студенческих спектаклей и отрывков. Мы это любим и умеем делать — хорошо умеем. Любим зажигать новые звёздочки. В декабре проходит открытый урок у малышей, в феврале — у старших групп. В работу берём Чехова, и Гоголя, и Шекспира, и Шукшина. В ближайшем полугодии у нас Островский. Наша большая гордость — Международный фестиваль кукольных спектаклей малой формы «Рыжее Настроение». В ноябре прошлого года прошёл уже десятый, юбилейный смотр. Вы знаете, в разные годы к нам приезжали коллективы со всех уголков мира: из Португалии, Финляндии, Греции, Турции, Швейцарии, Индонезии, Италии. И, конечно же, из наших замечательных городов: из Сочи, Санкт-Петербурга, Белгорода, Смоленска, Владимира, Махачкалы. Донецкий кукольный театр приезжал уже трижды. Так что мы держим ритм, живём бодро и стараемся привозить яркие спектакли для наших юных зрителей. Волшебно! Расскажите, что нас ждёт в этом году, чем будете удивлять. "Есть конкретные спектакли, «бьющие крылом», желающие вылететь на свет, и есть определённые планы, их громадьё. Это и спектакль «Ханума» в кукольном формате, и спектакли по рассказам Василия Шукшина — любим мы его сильно. В ближайшее время начинаем репетировать спектакль по мотивам повести Булгакова «Собачье сердце». Попробуем соединить живое актёрское существование и кукольный формат. И для наших юных зрителей готовим творческие подарки. В конце сентября сыграем премьерный спектакль «Самый лучший Карлсон», а в октябре планируем выпустить на свет «Муху-Цокотоху»". Я слышала столько восторженных отзывов о вашем «Карлсоне». Но почему именно он? Чем вас зацепила эта история? " В конце прошлого сезона мы уже сыграли несколько спектаклей, разогрелись, а сейчас планируем основную премьеру. Эта история о том, что у каждого ребенка должна быть мечта, должны быть фантазии, должен быть настоящий друг, с которым можно пошалить, похулиганить, но, конечно, в меру. Дети не должны быть грустными, не должны быть пасмурными — они должны быть солнечными, лёгкими, воздушными. Детство, и только детство позволяет нам быть лёгкими. С возрастом мы все «тяжелеем», становимся сложными, задумчивыми, умными. В детстве же, и только там, мы можем быть «весёлыми Карлсонами», позволяющими себе пошалить". Между прочим, для этой роли я специально летал в Стокгольм — посетил известный музей «Юнибакен», созданный по сказкам Астрид Линдгрен. Там есть такой чудесный паровозик, который везёт вас из одной сказки в другую. Это было просто фантастическое удовольствие, полный восторг. После первого проката я купил ещё один билет и проехал ещё раз. Понял, что и этого мало, — проехался и в третий раз. Астрид Линдгрен во многом и писала о взрослом человечке, который позволяет себе побыть ребёнком. Она придумала такого смешного толстячка, чудика с пропеллером, который может залетать в окна. И способен даже самого грустного ребёнка, который ещё немножко и простудился, как наш герой, развеселить, пошалить с ним, побалагурить. Честно говоря, я иногда и вправду чувствую себя этим смешным толстячком, готовым развеселить всех грустных ребят. По крайней мере, пару раз в месяц, в день спектакля! По фактуре я, конечно, постройнее, но для этой задачи есть накладной животик. В конце нашего спектакля Карлсон вручает колокольчики всем детям в зале и призывает: «Звоните, звоните! Чтобы я мог влететь в окно к каждому из вас. И вы, дорогие взрослые, вспоминайте, какими вы были в детстве, открывайте шире окна!» В каждом из нас прячется маленький весёлый ребёнок. Нам просто иногда нужно об этом вспоминать. Чудесное послание как для маленьких зрителей, так и для родителей. А как появились декорации, все эти штучки-дрючки в комнате Карлсона? "Знаете, когда я катился на паровозике в музее «Юнибакен», он иногда каким-то волшебным образом влетал, как самолетик, в открытые двери сказок. И вот так мы влетали в домик Карлсона. Во время путешествия можно было включить любой аудиогид, в том числе на русском языке. И в момент влёта в комнату голос в наушниках говорит: «Ах, какой здесь беспорядок, какие здесь штучки-дрючки!» Вот эти «штучки-дрючки», весёлый беспорядок мы встречаем в наших декорациях, когда попадаем в комнату Карлсона, — это очень атмосферно. Спектакль начинается с домика Карлсона. Он смотрит в подзорную трубу и затем уже с Малышом прилетает к себе, чтобы вместе полюбоваться на звёзды". У вас талантливый художник. "Да, так и есть. Это Мария Шевченко создала наши декорации, а также все костюмы и куклу Малыша. Мы славимся тем, что у нас спектакли в большей степени кукольные, но тут спектакль универсальный: из всех персонажей, которых зритель видит на сцене, кукольный только Малыш. С Марией мы сделали вместе уже более двадцати спектаклей". Также хочу отметить нашу замечательную актрису, нашу Фрекен Бок — Ксению Бевзову. У Ксении потрясающее чувство юмора и мощный заряд артистизма и сценического обаяния. Мы работаем вместе с открытия театра, Ксения широко задействована в репертуаре нашего театра. А роль Малыша исполняют наши молодые таланты, играющие поочередно, — Инна Жаркова и Яна Данченко. Карлсон — это роль мечты? Как долго вы к ней шли? Спартак Мишулин стал Карлсоном уже в зрелом возрасте. "Спартак Васильевич чудесно играл эту роль. Надеюсь, я подхватил эстафету, а точнее, волшебный колокольчик. Знаете, в институте у меня была совсем другая мечта: я хотел сыграть Хлестакова. Гоголь, «Ревизор», Хлестаков… Я бредил этой ролью. На каждом курсе делал отрывки по этой пьесе. Искал, пробовал... И лет семь назад мы всё-таки поставили спектакль, где я до сих пор играю Хлестакова". Роман Валерьевич, большое спасибо вам за беседу! А наших читателей приглашаем в «Рыжий Театр», чтобы лично окунуться в мир солнечного, шаловливого детства с героями спектакля «Самый лучший Карлсон».

В «Рыжем Театре» поселился «Самый лучший Карлcон»
© Ревизор.ru