Писатель и ветеран СВО Андрей Огилько передал часть тиража своего сборника рассказов о бойцах народной милиции ЛНР "Хроники двенадцатого бата" в библиотеку имени Горького в Луганске. Оттуда книги разойдутся по школьным библиотекам ЛНР, чтобы юноши и девушки учились патриотизму на творчестве новых авторов "лейтенантской прозы".
- Автор - доброволец СВО, защитник Донбасса с 2015 года с позывным Док не только героически сражался, но и вел дневники, записывая все, что увидел, услышал и пережил. Это бесценные зарисовки с фронта о русских воинах - великих оптимистах с железным характером, щедрой душой и самым веселым нравом на белом свете, - рассказала директор библиотеки Наталья Расторгуева.
Писателю, который до СВО был фельдшером, действительно есть что рассказать. С первого дня участвовал в специальной военной операции: под огнем переправлялся через Северский Донец и освобождал город с романтическим названием Счастье, брал штурмом Попасную, а под Кременной получил тяжелое ранение.
Прошу автора прочитать отрывок из его произведений. Андрей долго молчит и потом декламирует по памяти диалог из рассказа "Счастье не за горами".
"Нас встретили жестко, грамотно и страшно... В какой-то момент поворачиваю голову к противоположной стороне моста и втыкаюсь взглядом в лицо Яцыка. С этим отпиленным на всю голову уже почти семь лет бок о бок служим. Уникальный тип: дерзкий, косит под гопоту периодически, но иногда вдруг как выдаст фразочку на уровне профессора филологии. Сейчас, понятно, не тот случай.
- Здорово, Док! - орет мне это родное чучело через всю ширину моста.
- Здорово, Яцык! - отвечаю. Ну да, блин, целых 20 минут не виделись.
- Как жизнь?
Весьма своевременный вопрос. Ну как она может быть, когда по мосту гвоздят из чего ни попадя так, что головы не поднять? Рядом хлопает очередной ВОГ (граната), и Яцык вовремя втыкается носом в бетон. Дождавшись, пока по каске отбарабанит асфальтная крошка, снова поднимает на меня шальные глаза. Ответа, блин, ждет?
- Да зашибись! - ору в ответ.
Хорошего, конечно, вообще ничего. Но этот короткий переброс совершенно глупыми фразами неожиданно воодушевляет. Да вот хрен вам, падлы! Яцык живой, я живой, Игорек вон периодически в берцы тычется. Пацаны ползут впереди и сзади, огрызаются короткими очередями поверх голов. Половина - "трехсотые" (раненые), но тоже ползут, упираются до последнего. А вот выползем, всем чертям и смертям назло! Держимся, братики, нам бы до конца моста добраться, а там - в бой..."
Андрей заканчивает декламировать, снимает очки и трет глаза.
- Что-то в глаз попало, - говорит он и становится ясно, что таким образом хочет скрыть слезы. Ведь ветерану негоже проявлять слабость. - На мосту через реку Северский Донецк, в котором погибли 30 боевых товарищей, мне повезло уцелеть. Сейчас остались пять-шесть человек от состава того батальона, который начинал СВО. Хочу, чтобы читатели поняли: мои герои - это не плод воображения, а реальные люди со своими неповторимыми характерами и поступками. Порой наивными, порой смешными, но они отдали самое дорогое для победы. И мне хочется, чтобы их знали и помнили, и пусть на страницах моих книг они всегда остаются живыми...
Сейчас писатель работает над новыми произведениями. В октябре будет напечатана его повесть "Zа тех, кого приручили" и выйдет вторая часть "Хроники двенадцатого бата". Однако только литературным творчеством Андрей Огилько не ограничивается: он работает социальным координатором фонда "Защитники Отечества" и помогает ветеранам СВО, а также семьям погибших солдат.