Учу мыслить критически!

А недавно девушка вернулась с молодёжного форума «Машук», где смогла представить разработку своей образовательной программы. Знакомимся с Евгенией ближе. – Расскажи немного о себе. Чем занимаешься в жизни? – Сейчас я совмещаю две крайне ответственные и, на мой взгляд, взаимодополняющие должности. Во-первых, я учитель истории и обществознания в Первоавгустовской школе Дмитриевского района. Во-вторых, я занимаю должность ведущего эксперта отдела реализации проектов в сфере патриотического воспитания граждан в Российском детско-юношеском центре. Я отвечаю за разработку концепций патриотических мероприятий, координацию работы советников директоров Дмитриевского района с региональным отделением. – Ты стала участницей форума «Машук». Удалось представить какой-либо проект? – В этом году я дважды становилась участницей форума «Машук». В течение 2024–2025 годов я проходила отбор в программе «Советник-наставник», стала победителем и попала на уникальную тренинговую программу «Навигаторы детства: искусство быть наставником» в центре знаний «Машук». Затем я оказалась на форуме в рамках смены «Просветители». В прошлом учебном году я активно занималась разработкой и реализацией образовательных программ, направленных на повышение интереса обучающихся к волонтёрской деятельности. И они получили отклик со стороны учащихся и коллег. Как раз на смене «Просветители» я смогла представить свои наработки широкой аудитории и обменяться опытом с единомышленниками. В своей презентации я рассказала о том, как на практике вовлекать учеников в волонтёрскую деятельность и о результатах. – Какие возможности открывают такие масштабные форумы? – Это стратегически важный шаг для профессионального и личностного развития и уникальная возможность всестороннего роста и реализации значимых социально-экономических проектов. Во-первых, форумы – это платформа для обмена передовым опытом и инновационными практиками. Во-вторых, это возможность получить важные контакты и наладить деловые связи. В-третьих, проекты и разработки получают экспертную оценку, а иногда и инвестиции. – Есть достижения, которыми гордишься? – Достижения, которыми я горжусь как учитель и как ведущий эксперт Российского детско-юношеского центра, олицетворяют синтез педагогического мастерства и стратегического видения в сфере воспитания подрастающего поколения. В качестве педагога отмечу, что мои воспитанники стали лучше учиться и у них заметно вырос интерес к истории. – Чем занимаешься в свободное время? – Углублённо изучаю историю искусства. Хожу в музеи, знакомлюсь с научными исследованиями и критическими обзорами, расширяю эстетический кругозор. Первое, что сделала в отпуске, посетила в Санкт-Петербурге выставку «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева». Она посвящена женской моде 1920-х – начала 1930-х годов, времени, когда главенствующим художественным направлением был стиль ар-деко. – Твои идеальные утро и вечер? – Мой обязательный ритуал идеального утра – чашка свежесваренного кофе. Утро продолжается получасовой йогой. Эту привычку я не бросаю даже в поездках. Идеальный вечер начинается с завершения всех запланированных дел и освобождения от рабочих мыслей. Вечерняя прогулка на свежем воздухе, желательно в парке или лесу, позволяет расслабиться и восстановить силы после напряжённого дня. – Что в приоритете – карьера или личная жизнь? – Считается, что эти две сферы находятся в состоянии антагонизма. Однако я рассматриваю тот сценарий, при котором карьера и личная жизнь не только сосуществуют, но и взаимодополняют друг друга. Финансовая стабильность, уверенность в собственных силах и возможность самореализации, благодаря карьере, помогают создать комфортные условия для семьи, реализации личных увлечений. В свою очередь, гармоничная личная жизнь, наполненная любовью, поддержкой и пониманием, – это мощный источник мотивации и вдохновения для профессиональных успехов. – Какая твоя самая заветная мечта? – Моя мечта – принести ощутимый вклад в развитие системы образования, сформировав поколение, обладающее не только глубокими знаниями, но и развитым критическим мышлением, а также высоким уровнем гражданской ответственности. Ирина СИДОРЕНКО

Учу мыслить критически!
© Курская правда