Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Перетягивание канатной: почему в Великом Новгороде сдвинулись сроки стройки фуникулера через Волхов

Зачем Великому Новгороду канатная дорога В Великом Новгороде планируется строительство фуникулерной канатной дороги, которая должна соединить два берега реки Волхов. О проекте стало известно в августе 2023 года, когда его представил уже бывший губернатор Новгородской области Андрей Никитин помощнику президента РФ Максиму Орешкину. Переправа должна соединить набережную около ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай» с Гуманитарным институтом в районе Антоново. Станции фуникулера станут частью набережной, где также появятся пирс и зоны отдыха. Канатная дорога задумывалась как часть проекта по возведению второй очереди Новгородской технической школы. Протяженность канатной дороги составит 524 метра, которые пассажиры смогут преодолеть всего за три минуты со скоростью 10,8 км/ч (3 м/с). Канатная дорога будет состоять из девяти кабин вместимостью восемь человек каждая. Проезд для студентов и сотрудников Новгородского университета планируется сделать бесплатным. На станциях будут расположены площадки с павильонами, в которых разместятся кафе с видом на реку. «Председатель попечительского совета нашего ИНТЦ Максим Орешкин отобрал варианты. Это будут очень интересные павильоны: в каждом из них откроют кафе с видом на Волхов. Мне кажется, очень приятно будет прогуливаться по набережной, заходить на чашечку вкусного и горячего кофе, перемещаться с одного берега на другой», – заявлял ректор НовГУ им. Яро­слава Мудрого Юрий Боровиков. Как в Великом Новгороде начали строить канатную дорогу Строительство канатной дороги началось в конце сентября 2024 года, когда были забиты первые сваи. Геологические изыскания подтвердили, что почва под одной из станций не заболочена. Всего будет забито 140 свай длиной 18 метров. На левом берегу Волхова разместится приводная станция с мотором, на правом – обводная. В строительстве активно участвует Китайская Народная Республика. В правительстве Новгородской области подчеркивают, что канатная дорога станет частью транспортной инфраструктуры города, а стоимость проезда для горожан и туристов будет сопоставима со стоимостью проезда в общественном транспорте. Однако завершить строительство канатной дороги к концу 2025 года, как планировалось изначально, не удастся. Почему канатную дорогу через Волхов не построят в срок Теперь ввод в эксплуатацию подвесной канатной дороги через реку Волхов в Великом Новгороде планируется во втором полугодии 2026 года. Об этом сообщили в региональном министерстве строительства, архитектуры и имущественных отношений. В ведомстве отметили, что в настоящее время выполняется корректировка проектно-сметной документации по строительству подвесной канатной дороги через реку Волхов. «Она обусловлена введением с 1 сентября 2025 года в действие ГОСТ Р 71888-2025 «Подвесные канатные дороги для транспортирования людей. Эксплуатация. Требования безопасности». По завершению внесения соответствующих изменений строительство будет продолжено», – заявили в министерстве. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

©  РИА «ФедералПресс»