Яна Чурикова: «Я за здоровую эволюцию в производстве СМИ»
«Мы взаимно влияем друг на друга с нашей аудиторией. Но эта аудитория становится более искушенной и требовательной. И дело здесь скорее в том, чтобы соответствовать высоким требованиям аудитории на сильно перекормленном рынке контента. Такой конкуренции, как сейчас, не было никогда в истории. Поэтому сейчас гораздо интереснее жить, хотя и сложнее нам, медийщикам», – отметила Яна Чурикова. По ее мнению, теория Дарвина распространяется и на медиа: адаптировался – выжил, закрепился, не адаптировался – давай до свидания. Правда, здесь, как всегда и во всем, нужно пытаться балансировать между искренностью и какими-то нормами. Это тонкая грань. «Вот я искренний человек, я сейчас хочу выразить свои эмоции так, как в компании своих друзей. Но не буду этого делать, потому что для меня всегда существует все-таки этика публичных выступлений. Это означает, что я буду общаться в другом языковом регистре», – говорит Яна Чурикова. В интернет-среде, отмечает она, долгое время искренностью считалось употребление обсценной лексики прилюдно. «Для меня это никогда не будет синонимом искренности, это для меня будет синонимом невоспитанности. Но в то же время мы развивались, мир менялся и людям надоело слушать эти слова. И аудитория пришла к некоторой все-таки самоцензуре. Так что здесь каждый выбирает для себя, как мне кажется, то, что для него является проявлением искренности», – считает телеведущая. По ее словам, миссия журналиста в последнее время все сложнее и сложнее. Раньше было все понятно: журналисты приходили в редакцию, где был главный редактор и какой-то редакционный коллектив, стандарты деловые, профессиональные. Сейчас всего этого нет. Каждый сам себе хозяин, сам себе публичное лицо и фактически сам себе СМИ. И здесь каждого создателя контента этике СМИ не обучишь. «Но все-таки я верю в изменение подхода к созданию контента, потому что аудитория сама отсекает то, что не соответствует каким-то нормам, в том числе и моральным. Вот когда такое происходит, мне это нравится. Поэтому я за здоровую эволюцию в производстве СМИ. Мой подход здесь – растить критически мыслящую, умеющую анализировать, сопоставлять мыслящую аудиторию. Тогда мы получим самые лучшие в мире средства массовой информации и людей, которые делают контент», – подытожила Яна Чурикова. Международный фестиваль креативных индустрий в Екатеринбурге проходит при поддержке правительства Свердловской области, администрации Екатеринбурга и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, выступающего опорной организацией по развитию креативных индустрий. Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин