Казань хочет, чтобы из соседних районов приезжали не на машинах

Казань и соседние районы — это агломерация на 1,7 млн человек, почти половина населения Татарстана. И немалая ее часть вынуждена постоянно ездить в Казань: на работу, учебу, к врачу. Но город не резиновый, бесконечно строить и расширять дороги невозможно, поэтому казанские власти ищут решение проблем вместе с соседями: Зеленодольским, Высокогорским, Пестречинским, Верхнеуслонским и Лаишевским районами. На этой неделе в исполкоме прошел круглый стол со всеми заинтересованными сторонами. Фото: Денис Гордийко/kzn.ruЛюди должны работать ближе к дому Директор Института развития Казани Алексей Горбунов заявил, что пригород Казани растет и будет продолжать расти, поэтому нужно равномерно развивать прилегающие территории, обеспечивая их всей необходимой инфраструктурой и увеличивая экономическую привлекательность. Это поможет создать полицентрическую систему: рабочие места и жилые районы будут распределены равномерно, люди смогут работать ближе к дому, жизнь станет комфортнее. Качество жизни в соседних районах не должно уступать центру Казани. Это касается медицины, детских садов, школ, спортивных объектов. «Нагрузка на социальную инфраструктуру Казани постоянно возрастает. Дефицит в прилегающих районах во многом вызван тем, что для сельских поселений по-прежнему действуют устаревшие нормативы, не соответствующие реалиям. В то же время сама новая застройка здесь зачастую является плотной», — цитирует Горбунова пресс-служба мэрии.Казань хочет, чтобы приезжали не на машинах, а на общественном транспорте Одна из главных проблем Казанской агломерации — нехватка междугороднего сообщения, из-за чего дороги в часы пик перегружены. Перевозчики ставят завышенные тарифы, при этом автобусы не всегда современные и комфортные. В итоге пассажиры ищут альтернативу — это машина, своя или попутка. Результат — пробки на въездах в Казань. Глава комитета по транспорту Алексей Сидоров считает, что нужно пересмотреть систему тарифов и разработать новые городские маршруты, которые бы связывали центр с прилегающими районами. «Это позволит обеспечить более высокую частоту движения, единые стандарты качества и доступные цены. Однако для реализации таких маршрутов необходимо тщательно проработать юридические аспекты, включая межмуниципальные соглашения и финансирование, чтобы они были интегрированы в единую транспортную систему города и агломерации», — сказал Алексей Сидоров.Нужны транспортно-пересадочные узлы и водный транспорт Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина считает, что городу нужны транспортно-пересадочные узлы — места, где пересекаются разные виды общественного транспорта и есть перехватывающие парковки. Такое появится на Компрессорном. А еще нужно активнее использовать речные перевозки: например, в Верхнеуслонском районе хотят, чтобы паром ходил чаще, а Зеленодольск был бы рад получить речной порт. Итог обсуждений — его участники договорились провести серию таких встреч. *** У Казани есть еще отдельные планы — пересадить половину жителей города на общественный транспорт. Вот как этого хотят добиться.

Казань хочет, чтобы из соседних районов приезжали не на машинах
© Казанский Портал