Джона Пол Кук представил в Севастополе драмбалет по повести Льва Толстого

Драматический балет "Поликушка" по повести Льва Толстого впервые показали на IX Международном фестивале оперы и балета "Херсонес". В нем сочетаются классический и современный танец в сопровождении хора Сретенского монастыря и фортепианной музыки Рахманинова. Выступление прошло на открытой сцене в древнем городе Херсонес Таврический. Морской бриз развевал кулисы, оживлял декорации.

Джона Пол Кук представил в Севастополе драмбалет по повести Льва Толстого
© Российская Газета

Автором постановки стал британский хореограф и танцовщик балета Джона Пол Кук. С 2022 года он живет и работает в России, вместе со своей женой, примой-балериной МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко Ксенией Рыжковой. И уже второй раз поставил спектакль для Севастопольского театра оперы и балета.

В этом году театр решил обратиться к абсолютно новому материалу, который раньше не появлялся на балетной сцене. Повесть "Поликушка" сегодня и в драмтеатрах-то не встретишь. А тут балет в двух актах. По постановке Пол Кука видно - великий русский писатель ему интересен и близок.

- "Поликушка" была выбрана из-за ее связи с Севастополем, - рассказал Джона Пол Кук "Российской газете" перед премьерой. - Повесть была напечатана вместе с другими произведениями, войдя в цикл "Севастопольские рассказы". Темы веры, жадности, любви в этой повести противопоставлены суровой реальности крестьянской жизни и воинской повинности.

Постановка нашла горячий отклик у зрителей, они устроили всем участникам представления долгие овации.

- Мне сначала не верилось, что перед нами живой хор, - поделилась впечатлениями Наталья из Севастополя. - Настолько неожиданным было его появление в балетной постановке. Но потом я поняла, что это мужчины на сцене поют. Сердце просто замирало.

- В балете интересная и сложная хореография, поддержки, пируэты, - делится гость из Санкт-Петербурга Константин. - Костюмы отлично передали эпоху XIX века и вписались в сцену. Очень понравилось освещение, декорации, работа с музыкой. Мужской хор добавил акценты во всю постановку и очень тронул меня.

Джона Пол Кук и Ксения Рыжкова исполнили одни из ведущих партий в новой постановке. Их танец-прощание молодого рекрута с любимой по-настоящему трогательный, полный нежности и грусти. В этом спектакле соединяются балетное и драматическое искусство, и каждый артист выражает в танце свое восприятие роли.

- Свою роль как хореографа-постановщика я вижу в создании рамок, отталкиваясь от которых сами танцовщики будут передавать послание, - говорит Пол Кук. - Если они проникнутся сопереживанием персонажу, которого создал для них Толстой, и с полной самоотдачей воплотят его в жизнь, зрители будут тронуты.

Партию главного героя Поликушки исполнил экс-премьер балетной труппы МАМТ Дмитрий Соболевский, а его супруги Акулины - Народная артистка России Мария Александрова, которая недавно возглавила Севастопольскую академию хореографии. Александрова вышла на сцену вместе с тремя своими воспитанниками, которые исполнили роли детей Поликея и Акулины.

В качестве музыкального ряда выбраны камерные произведения Рахманинова, которые исполнили два пианиста и струнный квартет под руководством Артема Абашева, а также народные и патриотические песни.

- Обращение Рахманинова в своем творчестве к фольклорным мелодиям прекрасно сочетается с народными песнями в исполнении удивительного певческого коллектива, старейшего в России - хора Сретенского монастыря, - отметил Джона Пол Кук.

Хореограф считает, что современному театру важно создавать новые произведения. Ведь мир вокруг меняется, и искусство должно адаптироваться. При этом в репертуаре севастопольского театра также будет много традиционных классических балетов.

- Мне нравится работать в Севастополе, и я надеюсь на регулярное сотрудничество с этим театром как в качестве танцовщика, так и в качестве хореографа, - добавил он.