Юрист объяснил, что может грозить бизнесмену Стерлигову за «невольничий рынок»

Невольничий рынок, открытие которого анонсировал бизнесмен-христианин Герман Стерлигов, противоречит российскому законодательству. Какие статьи может нарушить предприниматель, рассказал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.

Юрист объяснил, что может грозить бизнесмену Стерлигову за «невольничий рынок»
© Вечерняя Москва

— Публичное заявление Германа Стерлигова об открытии «невольничьего рынка» в слободе на мероприятии, приуроченном к ремесленной выставке, прямо противоречит нормам действующего законодательства РФ. Согласно статье 37 Конституции РФ, принудительный труд в России запрещен. Этот запрет имеет непосредственное действие и не требует дополнительной регламентации и разъяснений, — подчеркнул он.

Таким же образом действует статья 127.2 УК РФ, в которой говорится о недопустимости использования рабского труда и об уголовной ответственности за нарушение нормы.

По этой причине описание мероприятия, в котором фигурируют термины «невольник» и «невольница», а также формулировка о предложении рабочих для «землевладельцев», может быть воспринята как пропаганда и подготовка к лишению свободы человека.

Юрист добавил, что даже если на практике рынок будет просто театрализованной ярмаркой, то сам выбор терминов может квалифицироваться как публичное оправдание практик, противоречащих законам РФ.

Кроме того, в правовой системе страны отсутствует даже гипотетическая возможность сделать человека рабом. Такие действия могут спровоцировать интерес со стороны прокуратуры и Роскомнадзора.

— Если содержание распространяется в Интернете и вызывает массовый общественный резонанс, органы государственной власти вправе квалифицировать подобные публикации как содержащие признаки экстремизма либо подстрекательства к нарушению прав и свобод человека, — подчеркнул Русяев.

Юрист заключил, что заявление Стерлигова, скорее всего, носит ироничный и провокационный характер. Однако сама инициатива и ее публичное озвучивание с употреблением конкретных слов подлежит правовой оценке. Это может повлечь уголовную ответственность вплоть до тюремного заключения сроком до шести лет, сообщает Life.ru.

Подробнее о бизнесмене, скандалах, отношениях с семьей и судьбе наследства — в материале «Вечерней Москвы».