В городах, где наблюдаются сбои в работе мобильного интернета, один из сервисов кикшеринга запустил возможность начать и закончить поездку через СМС-сообщения. Так оператор сохраняет возможность пользоваться транспортом микромобильности уже зарегистрированным в сервисе пользователям. Функционал временный, сейчас он в тестовом режиме работает в 10 городах.
Напомним, что в некоторых городах доступ к мобильному интернету ограничен, а то и вовсе перекрыт. Но всякие электронные фишки настолько вошли в нашу жизнь, что без них даже трудно представить, как существовать дальше. Например, заказал гражданин товар на одном из маркетплейсов. А получить его не может, поскольку для этого надо предъявить электронный штрих-код. Но и он не может быть сгенерирован, поскольку нет мобильного интернета. Про сложности с работой навигаторов уже и говорить не приходится.
Обычные бытовые вещи тоже остаются недоступными, в том числе оплата ЖКХ, автомобильных штрафов и других услуг через онлайн-банкинг. Квитанцию можно оплатить и в банке, но для этого надо до него дойти, отстоять очередь (а они выросли в последнее время), что-то от руки заполнить… В общем, кино и немцы.
Поэтому сервисы изыскивают альтернативные возможности для своей бесперебойной работы. В частности, для сохранения доступности микромобильного транспорта для горожан оператор кикшернига научил самокаты начинать и завершать поездку с помощью СМС. Это тестовая функция, разработанная специально для городов, где бывает недоступен мобильный интернет. Открывать само приложение не требуется, это делает поездку возможной даже при отсутствии мобильного интернета на смартфоне. Нужно лишь убедиться, что СМС отправляется с номера, привязанного к аккаунту в приложении оператора.
Аренда транспорта по СМС уже доступна жителям Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Омска, Красноярска, Липецка, Новороссийска, Сочи и Адлера, Волгограда, Ставрополя, Ижевска, Тольятти, Стерлитамака и Тюмени.
Как это работает: все самокаты компании оснащены IoT-модулем, который связывает их с системой. В числе прочего он позволяет самокатам оставаться на связи с облачной платформой или работать автономно даже при недоступности мобильного интернета. Команда системе сервиса от пользователя о начале или завершении аренды на конкретном самокате в этом функционале приходит не через приложение, а через сообщение в СМС. У каждого самоката - свой уникальный номер, поэтому есть возможность определить, на каком пользователь планирует поехать. Это дополнительная функция, которая еще будет дорабатываться.
Как начать аренду с помощью SMS: выбрать электросамокат компании на парковке. Для старта поездки необходимо с номера телефона, который привязан к аккаунту Whoosh, отправить SMS на номер компании c текстом Старт (пробел) <номер СИМ>. Далее электросамокат станет доступен для поездки.
Как завершить аренду с помощью SMS: необходимо припарковать электросамокат на любой удобной парковке для электросамокатов. С номера телефона, который привязан к аккаунту компании, отправить SMS c текстом Стоп (пробел) <номер СИМ>. Далее электросамокат завершит аренду.
О старте или финише поездки самокат уведомит пользователя, сменив подсветку и издав характерное звуковое уведомление.