Нижегородская область реализует важнейшие проекты в сфере развития дорожной сети региона

В Минтрансе России прошла рабочая встреча министра транспорта Андрея Никитина с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Обсуждались вопросы строительства, капитального ремонта автомобильных дорог в регионе и их приведения в нормативное состояние. Указом Президента Российской Федерации поставлена задача по доведению к нормативу к 2030 году до 85% дорог опорной сети и дорожной сети крупнейших агломераций, региональных дорог – до 60%. Общая протяженность региональных дорог Нижегородской области – почти 13 тыс. км, из них с усовершенствованным типом покрытия – 12 680,3 км, или 98,1%. Для достижения показателя 60% в отношении региональных дорог к 2030 году требуется привести в нормативное состояние 2 300 км с 2025-го по 2030 год. Объем государственной поддержки области на приведение в нормативное состояние и строительство региональных дорог в 2025 году составляет 5,6 млрд рублей. «Развитие региональной сети дорог играет важнейшую роль в развитии субъекта и требует комплексного подхода. Для Нижегородской области это ремонт, строительство и реконструкция федеральных и региональных дорог, а также основных магистралей в областном центре. Конечная цель этой работы – приведение транспортной сети к современным запросам общества и экономики», – отметил глава Минтранса России Андрей Никитин. К настоящему времени уже введены в эксплуатацию I и III этапы строительства IV очереди южного обхода Нижнего Новгорода. В ходе работ 7 километров действующего участка М‑7 «Волга» с 465-го по 473‑й км были реконструированы и переведены в четырехполосное исполнение. Обсуждается перспектива реализации II и IV этапов. Общая протяженность 4‑полосной дороги составляет 28 км, категория – IБ. Важной для области задачей является расширение в рамках капитального ремонта участка трассы Р‑158 от южного обхода Нижнего Новгорода до Арзамаса. Разработана проектная документация на капитальный ремонт Р‑158 с расширением проезжей части с 2 до 4 полос на трех участках протяженностью 62 км. Сейчас строительно-монтажные работы ведутся на 37 километрах. Первые шесть километров уже введены в эксплуатацию. Общая протяженность дороги Р‑158 в Нижегородской области составляет 225 км. На федеральной трассе Р‑177 «Поветлужье», соединяющей Нижегородскую область и Республику Марий Эл, выполнены масштабные работы по приведению 40-километрового участка дороги и ее инфраструктуры в нормативное состояние. Один из крупнейших региональных проектов сегодня – строительство путепровода над железнодорожными путями в Арзамасе. Работы здесь находятся на завершающей стадии. Транспортная развязка позволит ликвидировать опасный участок на дороге, ведущей к центру паломничества – селу Дивеево. Также рассмотрен вопрос завершения строительства обхода Балахны. Автодорожный обход города решит вопрос связанности территорий, позволит повысить темпы развития нижегородской агломерации и исключить препятствия для транспортной связи с соседними регионами России. Протяженность обхода составит около 25 км. Рассмотрена тема строительства дублеров проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде, в том числе возможности, которые дает привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов для реализации таких проектов. Строительство в областном центре магистральной улицы городского значения – дублера проспекта Ленина – необходимо для обеспечения надежной транспортной связью Автозаводского, Ленинского, Канавинского районов Нижнего Новгорода и их промышленных зон с учетом увеличения интенсивности движения на существующей сети автомобильных дорог. Проспект Гагарина – единственная транспортная магистраль, соединяющая расположенные вдоль Оки жилые массивы и промышленные районы с деловым и историческим центром города. По проспекту осуществляется проезд к федеральной трассе Р‑158 Нижний Новгород – Саратов, обеспечивающей сообщение Нижнего Новгорода с трассой М‑12 «Восток» и паломническо-туристическим кластером «Арзамас – Дивеево – Саров». Строительство дублера необходимо с учетом прогноза роста интенсивности движения к 2030 году до 110 тыс. автомобилей в сутки. Протяженность дороги – 14,1 км. «Регион активно использует все инструменты федеральной поддержки для развития транспорта. В рамках проекта комплексного развития городского электрического транспорта уже реконструированы 82 км трамвайных путей и три тяговые подстанции, благодаря поддержке Минтранса закуплено 835 различных единиц подвижного состава общественного транспорта. Продолжаем развивать межрегиональные авиаперевозки и сеть речного пассажирского сообщения», – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. В рамках программы поддержки пассажирских авиаперевозок в 2024 году авиакомпании перевезли в/из Нижегородской области 115 892 пассажира по 15 маршрутам. В текущем году реализация программы продолжается. Регион задействован в проекте «Речные магистрали», направленном на возрождение скоростных межрегиональных пассажирских перевозок по Волге. В 2024 году в Нижегородской области определены шесть субсидируемых маршрутов, запущена система продажи билетов с использованием информационного ресурса – «единый билет». Выполнено 108 рейсов, перевезено 13 702 пассажира. В текущем году планируется расширить географию перевозок маршрутами из Нижегородской области в Ярославскую.

Нижегородская область реализует важнейшие проекты в сфере развития дорожной сети региона
© Нижегородская правда