Летняя школа стратегических коммуникаций объединила молодых специалистов со всей России
«Результаты работы профильных мастерских в рамках Летней школы, также как и специализация «стратегические коммуникации» сегодня особенно востребованы. Участники мастерских получили уникальную возможность не только углубить свои знания, но и применить их на практике, работая над реальными кейсами под руководством опытных наставников. Специалисты в этой области нужны на всех уровнях: федеральном, региональном, и особенно – здесь, на Северном Кавказе», – отметил начальник департамента аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО Андрей Карпов. Мероприятие прошло с 20 по 23 июля и собрало 75 участников из разных регионов страны. Среди них – студенты, аспиранты, молодые специалисты из 42 вузов, а также представители госорганов, НКО, СМИ и медиаиндустрии. В течение трёх дней они обсуждали актуальные вопросы социальной архитектуры и проектирования информационного пространства. Летняя школа стала продолжением образовательной инициативы, стартовавшей в январе 2025 года. Тогда на площадке «Машука» прошла первая Зимняя школа, также посвящённая стратегическим коммуникациям. В этот раз программа включала четыре мастерские: социальной архитектуры, государственных праздников, культурных индустрий и образно-символического кода России. Ректор Президентской академии Алексей Комиссаров подчеркнул, что проект направлен на подготовку специалистов, способных отвечать на глобальные вызовы. По его словам, участники не только получают новые знания, но и становятся частью профессионального сообщества. «В Президентской академии мы последовательно реализуем образовательные проекты, направленные на решение масштабных государственных задач. Зимние и летние школы управления стратегическими коммуникациями, которые мы проводим совместно с Центром знаний «Машук», направлены на подготовку специалистов нового поколения, способных дать ответ на глобальные вызовы, которые стоят сегодня перед Россией. Важно, что в образовательный процесс активно вовлечены и отраслевые эксперты, которые готовы делиться своими знаниями и опытом», – сказал он. Гендиректор Центра знаний «Машук» Антон Сериков добавил, что конкурс на участие составил 10 человек на место. Основной фокус программы был на сохранении традиционных ценностей и их продвижении в медиасреде. «Ключевое внимание во время образовательной программы было уделено смысловому наполнению памятных дат, государственных праздников, сохранению и трансляции в медиасреде традиционных ценностей. Уверен, что проект вносит большой вклад в создание сообщества профессионалов, проводников позитивного развития, готовых встать на защиту информационного суверенитета и нашего социокультурного наследия», – отметил гендиректор. Параллельно с работой школы прошло заседание Индустриального совета по стратегическим коммуникациям. Его участники обсудили развитие кадрового потенциала в сфере управления информационно-политическими процессами. Спикерами мероприятия выступили эксперты из ВЦИОМ, АНО «Национальные приоритеты», «Россия – страна возможностей» и других организаций. По словам директора проекта Виктории Карповой, осенью текущего года планируется запуск специальной программы наставничества для наиболее отличившихся выпускников школы. Также организаторы предусмотрели механизмы поддержки для реализации лучших проектных разработок участников в различных регионах страны. Как отмечают участники, образовательная программа позволила им не только получить новые знания, но и сформировать полезные профессиональные контакты. Многие выпускники подчеркивают, что участие в школе открыло для них новые возможности карьерного роста в сфере государственного управления, корпоративных коммуникаций и медиаиндустрии. Ранее на круглом столе Экспертного института социальных исследований «Россия – центр православной цивилизации» эксперт Департамента политических исследований ВЦИОМ Мария Григорьева представила данные, свидетельствующие о росте религиозности в российском обществе. Фото: предоставлено пресс-службой Центра знаний «Машук»