В России нет надзорного органа, который мог бы проверять компании и штрафовать правонарушителей. Некоторые из них используют методы НЛП для заключения с покупателем «невыгодной сделки». Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился председатель организации Павел Шапкин. «Например, вы приходите в автосалон, и вас там мурыжат целый день, что вы уже настолько начинаете торопиться и перестаёте ориентироваться в пространстве и времени, что вам можно втюхать в этот момент всё что угодно. Это как вариант навязывания услуг. У нас вообще значительная часть, я не говорю, что всё, услуг страхования — это навязывание услуг. Там механизмов очень много. Фактически это НЛП-программирование, которое используют менеджеры и организации, чтобы заставить заключить невыгодную сделку для себя потребителю.Доказать это, к сожалению, даже некому. Должны быть надзорные органы, которые по первому сигналу должны выезжать, проверять и привлекать к ответственности. У нас же этого не происходит. Во-первых, у нас мораторий на проверки, во-вторых, даже в случае, когда надзорный орган зашевелился, например, Роспотребнадзор, в 86% случаев он выносит предупреждение, даже не штраф». Ранее в Госдуме заявили о необходимости ответственности за навязывание услуг. По словам Вячеслава Володина, к невыгодным покупкам принуждают через манипулирование и угрозы негативных последствий. «В результате стоимость навязанных товаров, работ и услуг может достигать 50% от основных затрат», — написал спикер нижней палаты парламента в Telegram-канале.