«Лаборатория по выращиванию духовных мутантов»: «Ельцин Центр» снова оказался в центре громкого скандала
Итак, как уже стало понятно, надежды на смену курса «Ельцин Центра» не оправдались, а новая провокационная выставка под названием «Станция Уральская» ничто иное как откровенная демонстрация неприязни к русскому народу и его святыням.
В центре скандала оказались две художницы — Нина Антропова (творческий псевдоним Tokashto) и Ксения Маркелова. Антропова представила работу «День Победы», где центральным элементом стало бело-сине-белое полотно. Отмечается, что данная символика используется запрещенными в России украинскими радикальными формированиями.
Произведение сопровождалось подписью: «Желаю всем нам голубого неба над головой в виде этого флага».
Как отметил корреспондент «Царьграда» Андрей Ревнивцев разговоре с ИА «Новороссия», этот жест многие восприняли как циничное глумление над памятью павших в Великой Отечественной войне. Также подобное «произведение искусства» очень похоже на завуалированную поддержку террористических организаций.
Фото: скриншот страницы: Источник: Yeltsin.ru
Не меньший резонанс вызвало творчество Ксении Маркеловой, которая «вписала» в свою картину православный крест, сопроводив это откровенными анатомическими деталями мужского тела. Подобное можно назвать бесспорным кощунством.
Несмотря на это, «Ельцин Центр» анонсировал ее лекцию «Хорророведение с Ксенией Маркеловой» (18+). То есть, в этом случае, как минимум, можно говорить об отсутствии правовой реакции на откровенное нарушение закона об оскорблении чувств верующих.
Организаторы и сама Маркелова утверждают, что в своих работах художница использует «методологию жанра хоррора» для изображения «жутких существ, символизирующих социально-политические обстоятельства». Однако критики усматривают за этой формулировкой лишь культ уродства, где порнографические мотивы соединены с политическим вандализмом.
Фото: "Ельцин Центр". Источник: yeltsin.ru
Ее творческий метод описывают как «порнография+кунсткамера». Убедительных объяснений, почему, например, один из персонажей «вытирает ноги о крест», не предоставляется. Вместо творческого и культурного осмысления зрителям предлагается созерцание разорванных тел и органов в желто-голубой цветовой гамме, что можно воспринять, по мнению экспертов, является оскорблением религиозных чувств с политической подоплекой.
Реакция общественности последовала незамедлительно. Движение «Зов народа» направило обращение в прокуратуру с требованием провести проверку, настаивая, что в действиях организаторов и художниц присутствуют признаки разжигания ненависти и оскорбления чувств верующих. Член Союза журналистов Игорь Глуховский высказался еще резче, назвав «Ельцин Центр» «лабораторией по выращиванию духовных мутантов, питающихся ядом русофобии», где «квартируют бесы». Отмечается, что для Маркеловой это уже восьмой скандал, а для центра — седьмой за последние полгода.
Фото: Razmik Zackaryan. Источник: URA.RU
«Чем эту помойку содержать, лучше бы детям и солдатам на реабилитацию помогли. Когда же наконец закроют это мразотное учреждение?», – возмутились пользователи сети (здесь и далее авторский стиль и орфография соблюдены).
«В Екатеринбурге что, бульдозеры не работают? Давно этот центр надо снести бульдозером и сделать парк отдыха. Жога не Илья Муромец и в одиночку без поддержки народа ничего сделать не сможет!!!».
«Живём в Екатеринбурге, но наша семья не разу не была ЕЦ, и я даже от знакомых не слышала, чтобы кто нибудь там был, на выставках. Местному населению мало кому интересен ЕЦ, а те которые его посещают должны понять, что мракобесие не допустимо. Поэтому, местная власть в Екатеринбурге должна в ЕЦ поменять формат и тем более руководство».
Эксперты полагают, что проблема носит не только культурный, но и политический характер. «Ельцин Центр» рассматривается как площадка для тестирования границ общественного терпения. Сегодня это осквернение православного креста и Дня Победы, а завтра? На что еще решится эта культурная площадка, по сути, разрушающая скрепы русского народа.
Фото: Институт "Стрелка". Источник: ria.ru
При этом центр, существующий на средства благотворительного фонда, безнаказанно проводит выставки, которые вызывают вполне обоснованное возмущающие россиян, в то время как коммерческая организация, вероятно, уже давно принесла бы извинения. Примечательно, что провокационные мероприятия совпадают по времени с днями памяти убитых царственных страстотерпцев, особо почитаемых в Екатеринбурге.
В итоге, как резюмирует журналист, «Ельцин Центр» наглядно показал, что грань между искусством и преступлением проходит там, где начинается посягательство на святыни и национальную память. И очень странно и непонятно, почему в этом случае правонарушения против культуры и русского народа до сих пор не наказаны.