В густонаселенном пригороде Петербурга Кудрово могут запретить электросамокаты
Самокаты хотят запретить в очередном городе. Речь про Кудрово в Ленобласти. Густонаселенный спутник Петербурга разорвет соглашения с сервисами кикшеринга из-за большого числа жалоб жителей на неаккуратную парковку и переизбыток СИМ в регионе, говорят власти. Правда, другие жители задают вопрос: как им тогда добираться до метро?
Кудрово с 70 тысячами населения, город-спутник Петербурга, находится сразу за кольцевой автодорогой. Метро там нет, несмотря на давние планы его построить. А вот огромные ЖК-небоскребы и пробки на дорогах есть.
Так как большинство жителей работают в Петербурге, если нет машины, то в утренние и вечерние часы пик нужно занимать очередь на остановке общественного транспорта и отстоять в ней 30-40 минут. Потом по пробкам в набитом автобусе добираться до метро «Улица Дыбенко». Пешком до него не меньше получаса. В сезон, когда в городе работает кикшеринг, для многих жителей это альтернатива общественному транспорту. Однако в администрации Заневского городского поселения считают, что самокатов стало слишком много для молодого города, на территории Кудрова присутствуют около 1000 единиц СИМ, перегружены тротуары. Самокаты бросают на придомовых территориях, у площадок ТКО, перед подъездами, у железнодорожных переездов и даже в лесу. А раз транспорт паркуют в неположенных местах, его необходимо запретить. Об этом объявил заместитель главы администрации по ЖКХ и благоустройству Александр Мусин. Впрочем, власти согласны возобновить сотрудничество, если будут прописаны дополнительные обязательства организаций перед муниципалитетом. Продолжает главный редактор интернет-газеты «Фонтанка.ру» Александр Горшков:
Александр Горшков главный редактор интернет-газеты «Фонтанка.ру» «Ну что власть? Ей же надо что-то демонстрировать. И вот она, объявляя, что она сейчас что-то запретит, власти Заневского сельского поселения, к которому относится Кудрово, разослали уведомление кикшеринговым компаниям о расторжении соглашений о работе на территории Кудрова. Дальше, ну, скорее всего, будет некий переговорный процесс. Кикшеринги будут говорить, что они согласны применять какие-то дополнительные меры, вкладываться в инфраструктуру, может быть, штрафовать пользователей, которые некорректно себя ведут. Ну и, скорее всего, я предполагаю, что этим сердце успокоится».
«Яндекс GО» и «МТС Юрент» после уже заявили, что усилили работу скаутов — сотрудников, следящих за парковками. Добавлены подсказки на картах — там видно, как выглядит стоянка и что ее окружает. МТС также предложит обучение пользователей культуре вождения и ПДД. Whoosh нарисовал на парковках разметку.
А вот в Екатеринбурге власти отказались от варианта тотального запрета и предложили ввести на федеральном уровне понятие «водитель СИМ», а также обязать всех водителей электросамокатов получать специальную карту, что-то вроде Fun ID, с обязательной медкомиссией и идентификацией через «Госуслуги». Что это дает, поясняет председатель Московского отделения межрегиональной общественной организации «КолеСИМ» Евгений Вжесневский:
Евгений Вжесневский председатель Московского отделения межрегиональной общественной организации «КолеСИМ» «Это идея здравая, потому что сейчас распространена проблема покупки левых аккаунтов, зарегистрированных на подставные лица с использованием одноразовых телефонных номеров. И без подтверждения записи, в частности в Москве, например, на «Мос.ру» можно совершить пять поездок, купив этот аккаунт, откатать пять поездок и просто потом купить новый. В случае нарушения найти нарушителя проблематично достаточно. С введением аналоговой карты — а получить ее можно, только пройдя медкомиссию, — возможно, это как-то снизит доступность для нарушителей сервисов проката».
Однако, как подчеркивает эксперт, важно, чтобы власти сразу продумали и предложили, где именно будут медкомиссии и выдача таких карт, поскольку одномоментно их захотят получить сотни тысяч, а если подобную практику введут в столице, то миллионы.
Ранее решение о запрете на прокат средств индивидуальной мобильности приняли в Елабуге (Татарстан) и Благовещенске. За любое передвижение или размещение средств индивидуальной мобильности на территории Благовещенска грозит штраф в размере до 100 тысяч рублей. СИМ моментально исчезли со всех улиц города.