Экосистема голосовых помощников в Подмосковье принимает 9 миллионов звонков в год
Все голосовые роботы работают в единой сети. Если житель по ошибке, например, звонит в МФЦ, а его запрос касается медицинской помощи, робот «Галина» перенаправит его к ИИ-помощнику «Светлана», работающему в системе здравоохранения. «Ежегодно роботы принимают порядка 9 млн звонков и самостоятельно решают около 60% вопросов. Для всей этой работы понадобилось бы порядка тысячи операторов. При этом мы не теряем ни один звонок, сокращаем время ожидания ответа», — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев. В пресс-службе правительства региона отметили, что робот «Светлана» с 2024 года обработал более 17,5 млн звонков. Благодаря обзвону пациентов по окончании срока действия рецепта удалось записать на консультацию более 9 тыс. человек, а также освободить до 400 тыс. «окошек» в расписании врачей. Голосовой помощник «Женя» с момента запуска обработал более 300 тыс. звонков и создал свыше 137 тыс. заявок в Единую диспетчерскую службу. «Женя» консультирует по вопросам ЖКХ. А робот «Галина» делает более 1,2 млн звонков в год, информируя о режиме работы МФЦ, статусе заявлений, записях и госпошлинах.Также в Подмосковье работают специализированные помощники по вывозу строительного мусора («Стройотходы») и ветеринарии («Вита»). Ранее «ФедералПресс» писал о том, что власти Подмосковья запустят проект по цифровизации всех домов культуры в регионе. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1