Балеты Бориса Эйфмана покажут в Большом театре 22-27 июля
Спектакли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана - это всегда событие. Даже для Северной столицы, малой родины театра. Но в столицу страны прославленный хореограф везет свои работы с особым чувством: это соревнование. С самим собой.
В программе московских гастролей нынешнего лета - спектакль на "самый небалетный во всей мировой литературе сюжет", по выражению самого Бориса Эйфмана. "Преступление и наказание" по одноименному роману Федора Достоевского.
- Перенести такую историю на балетную сцену было архитрудно. Однако результат подтвердил правильность выбранного мною десятилетия назад творческого направления, - отметил хореограф в разговоре с корреспондентом "РГ". - В "Преступлении и наказании" мы глубоко погружаемся во внутренний мир персонажей и передаем с помощью языка тела их страдания и страсти.
Его манеру на Западе называют "русским психологическим балетным театром", и Эйфман считает его довольно точным. А Достоевский говорил о замысле своего романа, что это "психологический отчет одного преступления". Но не стоит ожидать от балетного спектакля точного следования сюжету. Это "не танцевальный пересказ, а постановка, открывающая принципиально новые возможности хореографического искусства", отмечает режиссер.
Спектаклем "Преступление и наказание" Борис Эйфман отметит на Исторической сцене Большого театра свой день рождения, 22 июля. Затем его покажут 23 и 24 июля. А в следующие три дня - с 25 по 27 июля - труппа исполнит исторический хореографический блокбастер "Русский Гамлет", рассказывающий о драматичной участи царевича Павла, будущего императора Павла I.
- Я искренне люблю столичную публику. Всегда повторяю: в свое время москвичи спасли наш театр. В советскую эпоху мы неоднократно находились на грани уничтожения. Но труппа посещала с гастролями Москву и триумфально представляла здесь программы. В центральной прессе появлялись положительные отзывы. Такое признание становилось для нас гарантией неприкосновенности, - рассказывает хореограф. - Приезд в Москву - не просто еще одни гастроли. Здесь особая публика и требовательные критики.
Кстати
Сезон 2025/26 года для Театра балета Бориса Эйфмана - 49-й, предъюбилейный. Он начался с гастролей в Минске , а во второй половине года продолжится в Израиле, Китае, Вьетнаме, Индии, Египте.
- В конце августа в Санкт-Петербурге пройдет премьера новой версии знаменитого балета "Красная Жизель". Мы покажем абсолютно оригинальный, новый балет на уже ранее исследованную мною тему судьбы великой балерины Ольги Спесивцевой, - рассказал Борис Эйфман. - Надеюсь, московские зрители также ее увидят.