В Минобрнауки разъяснили принципы единого порядка определения цен на обучение
Система формирования стоимости высшего образования, сложившаяся в России, требует серьезного осмысления и систематизации. Об этом заявили в Минобрнауки.
Как отметил замминистра науки и высшего образования Андрей Омельчук, каждый учредитель руководствуется собственными подходами и критериями при установлении стоимости обучения. Это ведет к диспропорциям: за одинаковые образовательные программы студенты разных вузов платят принципиально разные суммы.
Ранее в минобрнауки предложили ввести единый порядок определения стоимости обучения.
"Конечно, мы прекрасно понимаем, что медицинские вузы, учрежденные Минздравом России, аграрные, учрежденные Минсельхозом, и прочие имеют свою специфику. Мы не говорим о введении единой стоимости обучения - речь идет о выработке единых для всех принципов ее формирования", - приводит пресс-служба ведомства слова Омельчука.
По словам чиновника, такой подход должен учитывать несколько ключевых факторов: реальные затраты вузов на подготовку специалистов разных профилей, кадровый состав и материально-техническую базу учебного заведения, региональные особенности и потребности экономики.
Важно уделить особое внимание сохранению баланса между доступностью образования и финансовой устойчивостью вузов.
"Нельзя допустить ни искусственного занижения цен, что может привести к ухудшению качества образования, ни необоснованного их завышения, - считают в минобрнауки. - Предлагаемый единый порядок должен стать своего рода "дорожной картой" для учредителей, позволяющей принимать взвешенные решения с учетом как интересов граждан, так и стратегических задач развития высшей школы".